Posted 31 октября 2019,, 11:32

Published 31 октября 2019,, 11:32

Modified 15 сентября 2022,, 20:48

Updated 15 сентября 2022,, 20:48

Венгерская MOL получит компенсации за «грязную» нефть через ЛУКОЙЛ

31 октября 2019, 11:32
MOL первой из компаний ЕС полностью согласовала размер компенсаций
Сюжет
ЛУКОЙЛ

Венгерская MOL стала первой европейской компанией, которая полностью согласовала сумму возмещения за полученную весной этого года некачественную нефть из РФ, сообщает «Коммерсант». Компания может получить от ЛУКОЙЛа — своего поставщика — до $110 млн компенсаций в зависимости от объема полученного сырья, который не раскрывается. Затем ЛУКОЙЛ получит аналогичную сумму от «Транснефти», которая несет ответственность за качество нефти в системе. Эксперты уверены, что выплаты за грязную нефть не станут существенной проблемой для «Транснефти» и едва ли повлияют на размер дивидендов и инвестпрограмму, отмечает газета.

Венгерская MOL договорилась с ЛУКОЙЛом и «Транснефтью» о размере компенсации за поставки нефти, загрязненной хлорорганическими соединениями. Документы о выплатах стороны подписали 30 октября в Будапеште. По соглашению российские компании возместят MOL финансовый ущерб, в том числе расходы на очистку грязной нефти. Размер компенсации и объемы поставленной нефти, исходя из которых велся расчет, стороны не раскрывают. MOL и ЛУКОЙЛ подписали также контракт на поставку 4 млн тонн нефти до 2025 года, сообщил глава российской НК Вагит Алекперов.

В апреле–мае нефть, поступающая из России в Европу по нефтепроводу «Дружба», оказалась загрязненной дихлорэтаном. Такую нефть нельзя перерабатывать, поскольку это приведет к выходу из строя оборудования НПЗ. По оценке властей Белоруссии, импортеры — Польша, Венгрия, Словакия и Германия — должны были получить около 5 млн тонн загрязненной российской нефти, при этом большая ее часть (около 3 млн тонн) осталась на территории транзитных стран — Белоруссии и Украины, где была размещена в хранилищах. Оставшуюся часть загрязненного сырья потребители утилизируют самостоятельно.

По данным источника «Коммерсанта», Будапешт согласился на утвержденный советом директоров «Транснефти» предельный размер компенсаций в $15 на баррель некондиционной нефти. Загрязненные объемы, сказал источник, MOL успешно размешала с чистой нефтью для снижения концентрации хлорорганики, и они были переработаны. В конце апреля, когда произошло загрязнение сырья в системе «Транснефти», госсекретарь Министерства инноваций и технологий Венгрии Петер Кадеряк оценивал объем поставленной в страну российской нефти от 350 тыс. до 1 млн тонн. Таким образом, размер компенсации может составить $38–110 млн. Изначально эти деньги MOL должен будет выплатить ЛУКОЙЛ, а затем компания переадресует этот счет «Транснефти». В нефтекомпании не стали дополнительно комментировать ситуацию. В «Транснефти» отметили, что переговоры с остальными грузоотправителями в контексте предложенного механизма урегулирования последствий инцидента продолжаются.

"