Posted 29 января 2019,, 15:27

Published 29 января 2019,, 15:27

Modified 15 сентября 2022,, 20:21

Updated 15 сентября 2022,, 20:21

Россия наращивает экспорт дизеля и сокращает поставки нефти за рубеж по системе «Транснефти»

29 января 2019, 15:27
В 2018 году поставки ДТ по трубопроводной системе «Транснефти» выросли на 22,4%

Как сообщает Refinitiv, экспортные поставки дизельного топлива по системе трубопроводов «Транснефти» выросли в 2018 г. на 22,4% по сравнению с показателями 2017 г. Основной прирост обеспечили поставки топлива по запущенной в 2017 г. 1-й очереди нефтепродуктопровода «ЮГ» от Волгоградского НПЗ в черноморский порт Новороссийск, мощность которого достигла 4 млн т в год. Поставки дизельного топлива по трубопроводу «СЕВЕР» в направлении балтийского порта Приморск также выросли на 10,1% к 2017 г.

В 2018 г. компания увеличила прокачку нефтепродуктов на 18,4%, до 39,2 млн т, из них на экспорт — 28,6 млн т, на внутренний рынок — 10,6 млн т. По прогнозам руководства компании, в 2019 г. планируется нарастить прокачку нефтепродуктов на 2,8%, до 40,3 млн т. Экспорт нефтепродуктов в 2019 г. планируется сохранить на том же уровне, что и в 2018 г., — 28,6 млн т. Ожидается небольшой прирост объемов транспортировки нефти по системе «Транснефти» до 483,1 млн т в 2019 г. (480,4 млн т по итогам 2018 г.), но компания нацелена на сокращение экспортных поставок до 228,3 млн т (230,479 млн т в 2018 г.).

Согласно заявкам компаний, предполагается отправить на экспорт через порт Новороссийск 26 млн т (27,6 млн т в 2018 г.), через Приморск — 37 млн т (38,5 млн т по итогам 2018 г.), через Козьмино — 31,3 млн т против 30,4 млн т, через Усть-Лугу — 25 млн т против 27,8 млн т в 2018 г. По нефтепроводу «Дружба» в 2019 г. поставки вырастут до 50 млн т против 48,9 млн т, в том числе в адрес Белоруссии их планируется сохранить на уровне 2018 г. — 18 млн т. В «Транснефти» объясняют сокращение экспортных поставок в западном направлении ростом поставок по действующему межправительственному соглашению с Китаем (до 10 млн т переориентированы с Запада на Восток), а также увеличением переработки внутри страны. Что касается качества нефти, в «Транснефти» прогнозируют дальнейшее его ухудшение и рост содержания серы по всем направлениям поставок, включая Новороссийск, Приморск, Усть-Лугу, трубопровод «Дружба», Козьмино, Джалинду (КНР), Прииртышск (Казахстан).

"