Posted 28 декабря 2016,, 12:37

Published 28 декабря 2016,, 12:37

Modified 20 августа 2022,, 19:27

Updated 20 августа 2022,, 19:27

Правление «Газпрома» положительно оценило ход работ по проекту газопровода «Северный поток – 2»

28 декабря 2016, 12:37
«Правление ПАО «Газпром» поручило продолжить работу по проекту в рамках утвержденного графика и выразило уверенность, что новый газопровод будет введен в строй до конца 2019 года», - сообщается в пресс-релизе компании.
Сюжет
Газпром

«Правление ПАО «Газпром» поручило продолжить работу по проекту в рамках утвержденного графика и выразило уверенность, что новый газопровод будет введен в строй до конца 2019 года», - сообщается в пресс-релизе компании.

Отмечается, что в начале сентября оператор проекта - Nord Stream 2 AG подписал контракт с компанией группы Wasco на обетонирование, логистику и хранение труб. В конце сентября первые трубы, произведенные «Объединенной металлургической компанией» и «Челябинским трубопрокатным заводом», были доставлены на площадку по обетонированию в Финляндии.

В настоящее время продолжаются работы по базовому проектированию морской части газопровода, а также участков российского и немецкого береговых пересечений. Ведутся дополнительные морские и наземные инженерно-геологические изыскания по трассе газопровода «Северный поток – 2» в Грайфсвальдском заливе. Кроме того, идет подготовка национальных отчетов о воздействии на окружающую среду (ОВОС), а также сводного отчета ОВОС.

В ходе международного тендера выбрана компания для укладки труб первой нитки - швейцарская Allseas. В начале декабря Nord Stream 2 AG и Allseas подписали соглашение о намерениях по морской укладке первой нитки газопровода, с возможностью привлечения компании к строительству второй нитки.

Ввод «Северного потока – 2» намечен на конец 2019 года. Трубопровод должен пройти по дну Балтийского моря от российского побережья до побережья Германии. Пропускная способность каждой из двух ниток - 27,5 млрд куб. м в год. Новый газопровод удвоит мощность первого «Северного потока», маршрут которого в основном и повторит. Капитальные затраты в проект оцениваются в 8 млрд евро, а общая стоимость с учетом привлечения проектного финансирования в 9,9 млрд евро.

"