Posted 27 ноября 2020,, 12:12

Published 27 ноября 2020,, 12:12

Modified 15 сентября 2022,, 21:35

Updated 15 сентября 2022,, 21:35

DNV GL остается — «Академик Черский» ушел

27 ноября 2020, 12:12
Норвежский страховщик выйдет лишь из тех проектов, которые связаны с морскими судами, поскольку на них распространяется PEESA

Норвежская компания Det Norske Veritas — Germanischer Lloyd (DNV GL) опровергла информацию об отказе от сертификации газопровода «Северный поток-2», сообщает РБК, ссылаясь на представителя компании. По его словам, специалисты сертификатора изучили новый закон США «О защите энергетической безопасности Европы» (PEESA) и пришли к выводу, что санкции угрожают лишь деятельности по инспектированию кораблей, обслуживающих проект, а также находящегося на них оборудования. Таким образом, в DNV GL решили не отказываться от предоставления услуг, которые касаются прокладки труб «Северного потока-2». Компания выйдет лишь из тех проектов, которые связаны с морскими судами.

Ранее, как сообщалось, Det Norske Veritas объявила, что прекращает предоставлять услуги, на которые распространяется действие закона PEESA, допускающего санкции со стороны США в отношении указанной деятельности.

Тем временем российский трубоукладчик «Академик Черский», который, по общему мнению, может быть задействован для достройки «Северного потока-2», возвращается в Калининград. Судно простояло целый месяц в немецком порту Мукран, где находится логистический терминал проекта строительства газопровода, а теперь должен прибыть в российский порт 28 ноября, свидетельствуют данные портала по отслеживанию судов Marine Traffic. Тем не менее в немецком порту все еще остаются судно снабжения «Умка», которое используется для доставки труб с берега, и судно многоцелевого назначения «Финвал».

Строительство «Северного потока-2» силами европейских подрядчиков, отмечает «Интерфакс», было остановлено из-за санкций США. Однако, как заявили в «Газпроме», «проект „Северный поток-2“, который построен уже почти на 94%, будет завершен российской стороной».

По словам зампредседателя правления «Газпрома», гендиректора «Газпром экспорта» Елены Бурмистровой, сроки окончания строительства газопровода зависят от множества факторов, включая технические характеристики судов (в том числе вспомогательных) и оборудования, а также погодных условий в период проведения работ на морском участке. «Прилагается максимум усилий для скорейшего завершения этого коммерческого проекта, несмотря на высокую политизированность полемики вокруг него», — сказала она.

«Для строительства газопровода получены все необходимые разрешения. А совсем недавно Датское энергетическое агентство выдало и разрешение на эксплуатацию участка газопровода, проходящего на шельфе страны», — подчеркнула Бурмистрова.

"