Posted 19 сентября 2013,, 09:02

Published 19 сентября 2013,, 09:02

Modified 20 августа 2022,, 19:35

Updated 20 августа 2022,, 19:35

Индонезия может к 2018 г. стать крупнейшим импортером бензина вместо США - эксперты

19 сентября 2013, 09:02
Растущий спрос на бензин в странах Азиатско-Тихоокеанского региона к 2018 г. может привести к существенным изменениям в структуре глобальных торговых потоков, в результате Индонезия может стать крупнейшим в мире импортером бензина, отняв этот статус у США, сообщается в докладе исследовательской организации Wood Mackenzie.
Сюжет
США

Растущий спрос на бензин в странах Азиатско-Тихоокеанского региона к 2018 г. может привести к существенным изменениям в структуре глобальных торговых потоков, в результате Индонезия может стать крупнейшим в мире импортером бензина, отняв этот статус у США, сообщается в докладе исследовательской организации Wood Mackenzie.

"Ситуация в АТР в настоящее время меняется от профицита бензина к дефициту, в связи с этим в будущем страны региона будут вынуждены начать импортировать топливо. На Индонезию приходится большая часть дефицита бензина в АТР. Поэтому именно Индонезия возьмет на себя роль основной движущей силы мировой торговли бензином, с соответствующим влиянием на его цену, - роль, которую все последнее десятилетие играли США", - считает эксперт Wood Mackenzie Сушант Гупта (Sushant Gupta). Об этом сообщаетРИА "Новости".

В 2012-2018 гг. дефицит бензина в Индонезии, по прогнозам организации, вырастет до 420 тыс. барр. в день с 340 тыс. При этом дефицит США и Мексики за аналогичный период , наоборот, снизится - до 60 тыс. барр. в день с нынешних 560 тыс., а затем бензиновый баланс этих стран и вовсе станет профицитным, полагают в Wood Mackenzie.

Причиной увеличения дефицита бензина в Индонезии является рост уровня дохода населения и количества автомобилей в стране, а также недостаток производственных мощностей по переработке нефти.

В настоящее время большая часть спроса Индонезии на бензин покрывается за счет поставок из стран АТР, преимущественно Сингапура. Однако к 2018 г. нынешний профицит бензина в АТР (55 тыс. барр. в день в 2012 г.) превратится в дефицит в размере 118 тыс. барр. в день, что откроет новые возможности для экспортеров из Европы и США.

"Конкуренция между США и Европой за рынки восточнее Суэцкого канала, будет влиять на ценообразование. Мы ожидаем, что в долгосрочной перспективе цены на бензин в Сингапуре укрепятся по отношению к ценам в США и северо-западной Европе, что создаст дополнительные возможности для арбитража",- добавил Гупта.

"