Posted 18 декабря 2020,, 09:32

Published 18 декабря 2020,, 09:32

Modified 15 сентября 2022,, 21:35

Updated 15 сентября 2022,, 21:35

Санкции вынудили строящую «Северный поток-2» баржу «Фортуна» вновь сменить владельца

18 декабря 2020, 09:32
Смена собственника произошла на фоне возможного ужесточения санкций CAATSA в отношении «Северного потока-2»

Баржа «Фортуна», прокладывающая газопровод «Северный поток-2», вновь поменяла владельца. Трубоукладчик перешел от одного российского микропредприятия к другому — с одним сотрудником в штате, сообщает РБК. Владельцем судна стал «КВТ-Рус», ранее собственником баржи значилась «Универсальная транспортная группа», которая приобрела судно у гонконгской Strategic Mileage в начале октября 2020 года.

Новая смена собственника баржи, отмечает РБК, произошла на фоне возможного ужесточения санкций США в отношении «Северного потока-2». Против проекта уже введены потенциальные санкции по линии закона CAATSA «О противодействии неприятелям Америки через санкции», которые могут быть наложены на инвесторов проекта.

Точная дата, когда «КВТ-Рус» получил в собственность баржу «Фортуна», неизвестна. 11 декабря судно прибыло к месту строительства газопровода в исключительной экономической зоне Германии, где нужно проложить 2,6 км на относительно небольшой глубине. Сейчас баржа укладывает трубы к востоку от немецкого острова Рюген в Балтийском море. Работы могут продлиться до 31 декабря.

«КВТ-Рус» — московское микропредприятие, у которого в 2019 году (по последним данным ФНС) практически не было активов. В кассе, уточняет ANGI.ru, была всего 1 тыс. рублей, а выручки не было. В компании работает один человек — ее гендиректор и учредитель Сергей Малков. Про него известно только то, что он руководит СП «Аэроприма», зарегистрированном по тому адресу, что и «КВТ-Рус». Компания только 10 декабря 2020 года изменило зарегистрированный основной вид деятельности с «оптовой торговли водопроводным и отопительным оборудованием» на «предоставление услуг по перевозкам». Дополнительный вид деятельности был изменен с «производства прочих насосов и компрессоров» на «деятельность морского грузового транспорта».