Posted 17 февраля 2016,, 16:50
Published 17 февраля 2016,, 16:50
Modified 20 августа 2022,, 19:28
Updated 20 августа 2022,, 19:28
ФАС выступает за отмену экспортных надбавок к тарифам на грузовые железнодорожные перевозки и за сохранение скидок. Об этом журналистам сегодня сообщил глава Федеральной антимонопольной службы (ФАС) РФ Игорь Артемьев.
"Мое мнение заключается в том, что РЖД должно подумать о том, чтобы экспортные надбавки, увеличение тарифа, вообще отменить. Скидки сохранить, а надбавки отменить", - сказал он.
Иначе, по словам Артемьева, РЖД могут потерять долю на рынке по перевозке грузов. Он отметил, что из-за высокого тарифа железная дорога "теряет грузы", которые перевозятся автомобильным, речным и морским транспортом.
При этом глава ФАС считает, что не нужно отменять надбавки для нефти и нефтепродуктов.
Ранее ФАС одобрила установление грузового тарифа РЖД на 2016 г. на уровне 9% с изменением тарифного коридора - понижением его нижней границы до минус 25%. До этого максимальный размер скидки к тарифу составлял 12,8%. Уровень максимальной надбавки остался на прежнем уровне - 13,4%.Об этом сообщаетТАСС.
РЖД с начала 2013 г. могут самостоятельно применять повышающие и понижающие коэффициенты к базовым тарифам на перевозку отдельных видов грузов по некоторым направлениям в установленных ФСТ пределах.
В конце 2014 г. РЖД распространили действие надбавки в 13,4% на экспорт всех грузов, однако затем была снижена надбавка на экспорт энергетического угля, железной руды через порт Мурманск на (21,5%) и перевозку черных металлов.