Posted 7 февраля 2019, 08:57
Published 7 февраля 2019, 08:57
Modified 15 сентября 2022, 20:21
Updated 15 сентября 2022, 20:21
Введенные Турцией новые правила судоходства через Босфор и Дарданеллы затрудняют поставки российской нефти в Европу через Черное и Средиземное моря. Пробки из танкеров, которые отправляются на экспорт через Новороссийск, продолжают увеличиваться и бьют исторические рекорды. На 6 февраля в ожидании разрешения у входа в турецкий проливы стояли 55 судов, включая 26 танкеров класса Aframax и 21 - класса Suezmax. На их борту было в общей сложности свыше 41 млн баррелей нефти. За день пробка увеличилась еще на 4 танкера с 2,3 млн баррелей «черного золота», сообщил Bloomberg, ссылаясь на данные турецкого портового оператора Tribeca Shipping.
Минувшим летом прохождения проливов приходилось ждать 1-2 дня, а прошлой зимой не более 5-6 дней, то теперь средний срок ожидания на выходе из Черного моря составляет 16 дней, а на входе — 15. В результате каждый танкер, перевозящий российскую нефть, а затем возвращающийся в порт для новой загрузки, вынужден почти месяц проводить в ожидании у границы турецких территориальных вод.
Задержки начались осенью после того, как в сентябре Турция ужесточила правила навигации, расширив список судов, которые обязаны использовать буксир в проливах.
«Если задержки продолжатся и усилятся, средиземноморские нефтеперерабатывающие заводы очень скоро окажутся в сложном положении», — считает директор Facts Global Energy Джеймс Дэвис.