Posted 7 февраля 2019,, 08:57

Published 7 февраля 2019,, 08:57

Modified 15 сентября 2022,, 20:21

Updated 15 сентября 2022,, 20:21

Очередь из танкеров с российской нефтью растет

7 февраля 2019, 08:57
На 6 февраля в ожидании разрешения у входа в турецкий проливы стояли 55 судов

Введенные Турцией новые правила судоходства через Босфор и Дарданеллы затрудняют поставки российской нефти в Европу через Черное и Средиземное моря. Пробки из танкеров, которые отправляются на экспорт через Новороссийск, продолжают увеличиваться и бьют исторические рекорды. На 6 февраля в ожидании разрешения у входа в турецкий проливы стояли 55 судов, включая 26 танкеров класса Aframax и 21 - класса Suezmax. На их борту было в общей сложности свыше 41 млн баррелей нефти. За день пробка увеличилась еще на 4 танкера с 2,3 млн баррелей «черного золота», сообщил Bloomberg, ссылаясь на данные турецкого портового оператора Tribeca Shipping.

Минувшим летом прохождения проливов приходилось ждать 1-2 дня, а прошлой зимой не более 5-6 дней, то теперь средний срок ожидания на выходе из Черного моря составляет 16 дней, а на входе — 15. В результате каждый танкер, перевозящий российскую нефть, а затем возвращающийся в порт для новой загрузки, вынужден почти месяц проводить в ожидании у границы турецких территориальных вод.

Задержки начались осенью после того, как в сентябре Турция ужесточила правила навигации, расширив список судов, которые обязаны использовать буксир в проливах.

«Если задержки продолжатся и усилятся, средиземноморские нефтеперерабатывающие заводы очень скоро окажутся в сложном положении», — считает директор Facts Global Energy Джеймс Дэвис.