Posted 5 апреля 2012,, 08:10

Published 5 апреля 2012,, 08:10

Modified 20 августа 2022,, 20:22

Updated 20 августа 2022,, 20:22

Белоруссия намерена переориентировать экспорт нефтехимии в Литву, Калининград и на Украину

5 апреля 2012, 08:10
Белоруссия намерена переориентировать экспорт железнодорожных нефтяных грузов из портов Латвии в Литву, Калининград и на Украину, сообщил заместитель начальника службы грузовой работы и внешнеэкономической деятельности Белорусской железной дороги Александр Евсюк в ходе международной конференции "Нефтепеработка и экспорт нефтепродуктов Беларуси".

Белоруссия намерена переориентировать экспорт железнодорожных нефтяных грузов из портов Латвии в Литву, Калининград и на Украину, сообщил заместитель начальника службы грузовой работы и внешнеэкономической деятельности Белорусской железной дороги Александр Евсюк в ходе международной конференции "Нефтепеработка и экспорт нефтепродуктов Беларуси", организованной компанией Confidence Capital.

Он пояснил, что данная ситуация обусловлена тем, что в Латвии ограничены возможности по приему белорусских нефтеналивных грузов. В январе-феврале 2012 г. произошло резкое увеличение объемов экспортных грузоперевозок в порты Латвии - они увеличились в 2 раза по сравнению с аналогичным периодом 2011 г.

Кроме того, Латвийская железная дорога в 2012 г. ввела конвенционный сбор на перегрузку нефтеналивных грузов в портах. Это привело к тому, что в январе-марте более 200 цистерн с нефтепродуктами, принадлежащими белорусским грузоотправителям, находились в ожидании выгрузки в портах Латвии и на подходах к ним. Об этом сообщает РИА "Новости".

"В связи с увеличением в 2012 г. объемов экспортных перевозок грузов в портах Латвии (в 2 раза по сравнению с 2011 г.), Эстонии (в 1,6 раза), а также ввиду ограничений в приеме поездов Латвийской железной дорогой через погранпереход "Бигосово/Индра" на БелЖД сложилась неблагоприятная обстановка с передачей грузовых поездов на Латвийскую железную дорогу. Наличие грузовых поездов в 2 раза превышает суточные пропускные способности перехода - это 35 поездов в сутки", - отметил Евсюк.

По словам Евсюка, для нормализации создавшейся обстановки и недопущения срыва экспортных поставок 2 апреля Белорусская железная дорога провела совещание и направила обращение в концерн "Белнефтехим" с просьбой рассмотреть возможность первоочередной отгрузки нефтепродуктов на внутренний рынок в течение 3 суток, а также переориентировать часть запланированных объемов в направлении Литвы и Калининграда, Украины и по другим направлениям.

Представитель БелЖД в этой связи отметил, что в конце марта БелЖД обсудила проблемные вопросы с грузоотправителями и представителями латвийской стороны.

"Сейчас обстановка нормализуется. Одно из условий, которое поможет несколько разгрузить ситуацию, - предложение о том, что основным условием своевременного возврата и выгрузки цистерн является заключение продавцом (Белорусская нефтяная компания) и владельцами ресурсов ("Газпром нефть", ТНК-BP, "ЛУКОЙЛ") долгосрочных договоров с владельцами терминалов в портах", - отметил Евсюк.

Он также сообщил, что в 2012 г. сохраняется тенденция к снижению транзитных перевозок нефтеналивных грузов из-за переориентации российских грузоотправителей с портов Латвии и Литвы на порты РФ на Балтийском море.

БелЖД перевезла транзитом в прошлом году 9,1 млн тонн нефтеналивных грузов, или 18,3% от всего объема транзита. При этом объем транзита сократился на 16% по сравнению с 2010 г.

По словам Евсюка, в январе-феврале 2012 г. ситуация в лучшую сторону не изменилась: объем транзита составил всего лишь 80% к аналогичному периоду 2011 г. "Падение связано, прежде всего, с переориентацией российских экспортных грузопотоков с портов Литвы и Латвии на собственные порты, которые расположены в основном в Калининградской области", - отметил Евсюк.

В 2011 г. БелЖД перевезла около 38 млн тонн нефтеналивных грузов, что на 19%, или на 6,1 млн тонн больше по сравнению с 2010 г.

За январь-февраль 2012 г. БелЖД перевезла 7,4 млн тонн нефтеналивных грузов, что на 33% больше по сравнению с аналогичным периодом 2011 г. Перевозки нефтепродуктов занимают около 30% в общем объеме грузоперевозок.

"