Posted 3 октября 2019,, 08:19

Published 3 октября 2019,, 08:19

Modified 15 сентября 2022,, 20:24

Updated 15 сентября 2022,, 20:24

Арктическая нефть Varandey Blend впервые поставлена в Китай по Севморпути

3 октября 2019, 08:19
В этом году осуществить поставку позволила теплая погода
Сюжет
ЛУКОЙЛ

ЛУКОЙЛ в сентябре поставил в Китай по Северному морскому пути арктическую нефть сорта Varandey Blend, сообщил Reuters, ссылаясь на данные терминала Refinitiv Eikon. Таким образом Varandey Blend стал первым российским арктическим сортом нефти, доставленным в Азию по СМП. «Торговое подразделение ЛУКОЙЛа Litasco реализовало партию Varandey Blend объемом 100 тыс. тонн в адрес китайской компании China Oil, подконтрольной государственной CNPC», — сообщил Reuters один из источников. Однако ни ЛУКОЙЛ, ни CNPC не предоставили комментарии.

Нефть Varandey Blend была поставлена на танкере Korolev Prospect, который вышел из Мурманска в конце августа и разгрузился в китайском порту Дунцзякоу 16 сентября, показали данные системы Refintiv Eikon.

Осуществить арбитраж Varandey Blend в Китай через Севморпуть в этом году позволила теплая погода в регионе, а также высокий спрос китайских переработчиков на российский сорт ESPO Blend, который по качеству близок Varandey Blend, отмечают два собеседника агентства. Однако, по словам источников издания, регулярные поставки Varandey Blend по Севморпути пока остаются «из области фантастики», поскольку такие отгрузки можно осуществлять только несколько месяцев в году. Один из собеседников считает, что в этом году ЛУКОЙЛ вряд ли повторит поставку в Азию по этому маршруту, так как арбитраж уже закрыт из-за ухудшения погоды.

Варандейский нефтеотгрузочный терминал введен в эксплуатацию в 2008 году, сообщается на сайте ЛУКОЙЛа. Основная задача — круглогодичная перевалка нефти, добываемой в Тимано-Печорской нефтегазоносной провинции. Проектная мощность терминала — 12 млн тонн в год.

Терминал расположен за полярным кругом, в поселке Варандей на берегу Баренцева моря. Это уникальный объект, снабженный стационарным морским ледостойким отгрузочным причалом, отмечают «Вести».

"