Работники порта Амстердама отказались разгружать танкер с дизелем из РФ — телеканал NOS

Работники порта Амстердама отказались разгружать танкер с дизелем из РФ — телеканал NOS
Работники порта Амстердама отказались разгружать танкер с дизелем из РФ — телеканал NOS
2 мая, 10:57ЭкспортФото: vesselfinder.com
Ранее танкер Sunny Liger отказались разгружать в Роттердаме и не пустили в шведские порты

Работники амстердамского порта отказались разгружать танкер Sunny Liger с российским дизелем, чтобы на фоне событий на Украине наказать Москву и блокировать ее экспорт энергоносителей, сообщила Нидерландская телерадиовещательная корпорация (NOS), отметив, что ранее разгружать это судно отказались также работники порта Роттердама.

Sunny Liger, уточняет Bloomberg, приняло около 60 тыс. тонн дизельного топлива в российском порту Приморск в конце апреля, согласно отчету порта и данным отслеживания танкеров.

По словам Ника Стама, директора FNV Havens, портового отделения голландского профсоюза FNV, ему было отказано во въезде в шведский порт, после чего его не пустили в Роттердам, а затем и в Амстердам. «Если докеры где-то еще в мире откажутся от груза, мы тоже откажемся, — сказал он агентству в воскресенье, отметив, — Мы делаем это на основе международной солидарности». Судно, уточнил он, стоит у Эймейдена, недалеко от порта Амстердама, и неясно, как долго оно там будет находиться.

Европейский союз ввел жесткие санкции в отношении торговли и бизнеса в попытке изолировать Россию, но пока что это исключает нефть и газ. По словам экспертов, знакомых с этим вопросом, планируется предложить запрет на российскую нефть к концу года, а до этого постепенно вводить ограничения на импорт.

Судно Sunny Liger плавает под флагом Маршалловых островов, поэтому нет юридических оснований, чтобы официально запретить ему заходить в порты ЕС. «Что смущает в этой ситуации, так это то, что у него нет российского флага, и груз не запрещен и не находится в санкционном списке», — заявил журналистам министр иностранных дел Нидерландов Вопке Хекстра после того, как корабль не смог пришвартоваться в Швеции.

После начала спецоперации на Украине цена дизельного топлива в Европе, согласно данным о справедливой стоимости, собранным Bloomberg, достигла самого высокого уровня в четверг по крайней мере с 2011 года.

Роттердам и Амстердам, наряду с Антверпеном, находятся в центре европейской системы торговли нефтью. В то время как Sunny Liger стоит на якоре, еще одно судно с дизельным топливом из Приморска, CB Caribic, ранее в воскресенье вошло в район порта Амстердама.

Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter