Posted 1 июня 2022, 07:40
Published 1 июня 2022, 07:40
Modified 17 сентября 2022, 07:36
Updated 17 сентября 2022, 07:36
Британская Shell и датская Orsted лишились доступа к российскому газу, отказавшись платить за него в рублях, сообщил «Газпром экспорт». По состоянию на конец рабочего дня 31 мая — срок оплаты, предусмотренный контрактом — «Газпром экспорт» не получил от «Эрстед» платеж за поставки газа в апреле. В связи с этим «Газпром экспорт» уведомил «Эрстед» о приостановке поставок газа с 1 июня 2022 года и до момента осуществления оплаты в рублях в соответствии с порядком, установленным указом президента РФ, говорится в релизе.
Shell Energy Europe Limited также уведомила «Газпром экспорт», что не намерена осуществлять платежи по контракту на поставку газа в Германию в рублях в соответствии со схемой, предложенной «Газпром экспортом». Максимальный годовой объем поставок по этому контракту составляет 1,2 млрд кубометров. На конец рабочего дня 31 мая — срок оплаты, предусмотренный контрактом — «Газпром экспорт» не получил от Shell Energy Europe платеж за поставки газа в апреле. В связи с этим «Газпром экспорт» уведомил Shell Energy Europe о приостановке поставок газа по этому контракту с 1 июня 2022 года и до момента осуществления оплаты в рублях.
31 марта, напоминает «Интерфакс», президент РФ подписал указ «О специальном порядке исполнения иностранными покупателями обязательств перед российскими поставщиками природного газа». Согласно указу, оплата российского трубопроводного газа, поставляемого после 1 апреля 2022 года определенным в указе зарубежным контрагентам, должна осуществляться исключительно в рублях.
Если это условие не будет исполнено — поставки прекращаются. Запрещается дальнейшая отгрузка, если срок оплаты поставленного по контракту газа наступил, а иностранным покупателем оплата не произведена либо произведена в иностранной валюте, не в полном объеме, или не на счет в уполномоченном банке.
Польша, Болгария, Финляндия и Нидерланды в связи с отказом принять новую систему расчетов уже утратили возможность получения российского газа.