Posted 31 мая 2016,, 07:11

Published 31 мая 2016,, 07:11

Modified 20 августа 2022,, 19:28

Updated 20 августа 2022,, 19:28

России нужно меньше авиакеросина

31 мая 2016, 07:11
Спрос на авиатопливо в России в первом квартале этого года снизился по сравнению с январем-мартом 2015 г. на 4% и составил 1,9 млн тонн. Основная причина - падение пассажирского потока в аэропортах страны. Нефтяные компании направляют излишние объемы авиакеросина на импорт, а также стремятся осваивать новые рынки.

Спрос на авиатопливо в России в первом квартале этого года снизился по сравнению с январем-мартом 2015 г. на 4% и составил 1,9 млн тонн. Основная причина - падение пассажирского потока в аэропортах страны. Нефтяные компании направляют излишние объемы авиакеросина на импорт, а также стремятся осваивать новые рынки.

О снижении потребления авиакеросина в России в понедельник заявил гендиректор "Газпромнефть-Аэро" Владимир Егоров, ссылаясь на данные Росавиации, пишет газета "Коммерсант". Спрос упал, главным образом, из-за падения пассажиропотока. Если в 2009-2014 гг. пассажиропоток и потребление топлива в воздушных гаванях страны увеличивались в среднем на 10% ежегодно, то с прошлого года ситуация стала совсем другой, отметил топ-менеджер. Он напомнил, что для туристов были закрыты несколько зарубежных направлений, а иностранные перевозчики сократили число рейсов в регионах РФ, при этом из некоторый аэропортов и вовсе ушли. Кроме того, с рынка ушла одна из крупнейших отечественных авиакомпаний - "Трансаэро".

Как рассказал В.Егоров, в новых условиях авиакомпании стремятся снизить затраты на топливо. После введения недискриминационного доступа к услугам топливозаправочных комплексов (ТЗК) авиаперевозчики стали активнее заключать договоры с различными ТЗК на хранение топлива. Это способствовало сокращению розничных продаж авиакеросина, но при этом мелкооптовые продажи увеличились.

Общее производство авиакеросина в РФ в первом квартале увеличилось на 0,5% и превысило 2 млн тонн, сообщил В.Егоров. Излишки топлива продаются за рубеж. За первые три месяца 2016 г. экспорт керосина увеличился на 4% и составил 183 тыс. тонн. Из них 37 тыс. тонн - это поставки "Газпром нефти" в Монголию, Казахстан и Киргизию.

Как передаетРИА Новости, В.Егоров в понедельник также сообщил журналистам, что "Газпромнефть-Аэро" начала работать в Китае. В этом году компания в партнерстве с китайской China Aviation Oil начала заправлять самолеты российских компаний в нескольких международных аэропортах КНР: Таосянь (город Шеньян), Биньхай (Тяньцзинь) и Сианьянг (Сиань). Китайский рынок является растущим, но достаточно консервативным, зайти куда "не очень просто", - отметил глава "Газпромнефть-Аэро".

Несмотря на негативные изменения на рынке, "Газпром нефть" в 1 квартале 2016 года на 10% увеличила объем заправок авиатопливом в Шереметьево, где работает ключевой ТЗК "Газпромнефть-Аэро", сообщила компания.

Какова общая тенденция по потреблению авиатоплива в РФ, пока неясно. Согласно публикации "Коммерсанта", В.Егоров считает, что картина станет ясна после летнего сезона. Глава ГК "Аэрофьюэлз" Владимир Спиридонов в беседе с газетой сделал прогноз, что пассажиропоток в этом году сократится на 1-3%, а потребление авиатоплива снизится незначительно, примерно на 2%. Сейчас "Аэрофьюэлз" не наблюдает общего сокращения потребления керосина. По словам главы компании, крупные авиаперевозчики заправляются в основном в России, где стоимость топлива при заправке "в крыло" на 3-7% ниже, чем в Европе.

Глава агентства "Аналитика товарных рынков" Михаил Турукалов, чей комментарий также приводит "Коммерсант", отметил, что в первом квартале в России снизилось также и потребление бензина. Спрос на авиакеросин будет зависеть, в основном, от динамики доходов населения и курса рубля, полагает эксперт.

"