Posted 29 сентября 2015,, 11:22

Published 29 сентября 2015,, 11:22

Modified 20 августа 2022,, 19:29

Updated 20 августа 2022,, 19:29

Росстандарт предлагает оборотные штрафы за нарушения стандартов при изготовлении топлива

29 сентября 2015, 11:22
Росстандарт предлагает ввести оборотные штрафы за нарушение технических стандартов при изготовлении топлива, реализуемого на автозаправочных станциях /АЗС/. Об этом сообщил журналистам руководитель ведомства Алексей Абрамов.

Росстандарт предлагает ввести оборотные штрафы за нарушение технических стандартов при изготовлении топлива, реализуемого на автозаправочных станциях /АЗС/. Об этом сообщил журналистам руководитель ведомства Алексей Абрамов.

"Мы проводили проверку качества нефтепродуктов, где отмечали нарушения по техническим показателям топлива на АЭС, и мы видим необъективность и неадекватность штрафов, которые предусмотрены за нарушение технического регулирования в этой части. Мы рассматриваем введение оборотных штрафов", - сказал Абрамов.

Оборотные штрафы назначаются не в твердой сумме, а в проценте от оборота предприятия - нарушителя.

"Это должно быть в высоко маржинальных сферах деятельности. Предложения пока не направлены /в правительство/, хотим завершить анализ потребительского рынка до конца 2015 года", - отметил глава Росстандарта.

При этом в случае повторного нарушения предусматривается возможность приостановки деятельности, добавил заместитель руководителя Росстандарта Алексей Кулешов, выступая на форуме "Стратегия качества". Эти предложения легли в проект доклада президенту РФ, который будет направлен ему в ближайшее время, уточнил он.

По словам Кулешова, было проведено порядка 3 тыс. проверок, то есть около 10% российского топливного рынка. Нарушения выявлены более чем в 40% случаев, из них более 650 /около 25%/ случаев нарушений по физико-химическим свойствам топлива. При этом, по данным Росстандарта, основная доля нарушений приходится на субъекты малого и среднего предпринимательства.

"Это означает, что каждый четвертый-пятый автомобиль может остановиться на дороге в результате поломки по причине некачественного топлива. И потенциально каждый пятый автомобиль скорой или пожарной службы может не доехать до места назначения", - подчеркнул Кулешов.

"