Posted 29 августа 2017,, 10:10

Published 29 августа 2017,, 10:10

Modified 15 сентября 2022,, 20:19

Updated 15 сентября 2022,, 20:19

На 6,4% подорожало авиатопливо в аэропортах Москвы с начала года

29 августа 2017, 10:10
При этом из-за конкуренции между авиакомпаниями их доходы от перевозки за январь-июль снизились в среднем на 5%

Авиатопливо в аэропортах Московского авиаузла — «Шереметьево», «Домодедово» и «Внуково» — с начала 2017 года подорожало в среднем на 6,4%, сообщила Росавиация.

В «Шереметьево» работают два поставщика авиакеросина — «ТЗК Шереметьево» и «Газпромнефть-Аэро Шереметьево». Стоимость тонны топлива в августе 2017 года «ТЗК Шереметьево» составила 39,4 тыс. руб. против 36,853 тыс. руб. по состоянию на январь 2017 года, «Газпромнефть-Аэро Шереметьево» —38,6 тыс. руб. против 36,1 тыс. руб.

Поставщик авиакеросина в «Домодедово» — «Домодедово Фьюэл Фасилитис» —увеличил ценник за рассматриваемый период с 38,4 тыс. руб. до 40,1 тыс. руб. за тонну керосина. «Авиационно-заправочная компания» и «Топливо-заправочный сервис», работающие в периметре третьего по величине аэропорта Москвы «Внуково», продают тонну топливо в августе за 38,95 тыс. руб. и 39,5 тыс. руб. соответственно, тогда как в начале года цены были на уровне 36,4 тыс. руб. и 36,9 тыс. руб.

В августе Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ), которая объединяет 24 авиапредприятия, обратилась в ФАС с просьбой усилить контроль «опережающего роста цен на авиатопливо и аэропортовые ставки сборов за последний календарный год». В письме организации говорится, что по этой причине с июля 2016 года по август 2017 года стоимость обслуживания судна типа А320 с загрузкой в 100 пассажиров выросла в среднем на 15%.

При этом из-за конкуренции между авиакомпаниями их доходы от перевозки за январь-июль снизились в среднем на 5%, а по отдельным направлениям — на 10%, отмечает АЭВТ. По ее мнению, рост ставок негативно скажется на эффективности авиаперевозок и «итоговом финансовом результате деятельности российских авиакомпаний в 2017 году». Организация просит вернуть регулирование тарифов в Московском авиаузле (МАУ), частично отмененное в конце 2015 года. Речь идет о сборах за взлет-посадку, авиационную безопасность, стоянку судов и услуги аэровокзального комплекса.

"