Posted 28 августа 2012,, 09:36

Published 28 августа 2012,, 09:36

Modified 20 августа 2022,, 20:21

Updated 20 августа 2022,, 20:21

Запрет оборота "Евро-2" может привести к дефициту топлива в ряде регионов РФ - эксперт

28 августа 2012, 09:36
Прекращение в 2013 г. в РФ оборота бензина и дизельного топлива класса "Евро-2" может привести в отдельных регионах к дефициту топлива в связи с неисполнением нефтекомпаниями обязательств по модернизации нефтеперерабатывающих заводов, сообщил президент Российского топливного союза Евгений Аркуша.
Сюжет
Дизель

Прекращение в 2013 г. в РФ оборота бензина и дизельного топлива класса "Евро-2" может привести в отдельных регионах к дефициту топлива в связи с неисполнением нефтекомпаниями обязательств по модернизации нефтеперерабатывающих заводов, сообщил президент Российского топливного союза Евгений Аркуша.

В свою очередь, начальник отдела внутреннего рынка нефтепродуктов и газа министерства энергетики РФ Алексей Заитов заявил журналистам, что дефицита топлива в стране в связи с прекращением оборота топлива "Евро-2" не будет.Об этом сообщаетРИА "Новости".

Правительство РФ в сентябре 2011 г. одобрило внесение в действующий техрегламент изменений, продлевающих оборот бензинов и дизельного топлива "Евро-2" на два года - до 31 декабря 2012 г., "Евро-3" на три года - до 31 декабря 2014 г., "Евро-4" на один год - до 31 декабря 2015 г.

"Есть прогнозы, что будет выпущено в следующем году, по сравнению с планами минус 600-800 тыс. тонн по году. Много это или мало, трудно сказать, но у нас производство 35 млн тонн бензина в стране ежегодно. В целом ситуация в стране будет абсолютно нормальная, но в отдельных регионах, топливо в которые поставляют те компании, которые не выполнили взятые на себя обязательства, можно ожидать повторения (ситуации) прошлого года, а именно дефицит топлива соответствующих классов",- сказал Аркуша.

Он отметил, что этот вопрос обсуждается компаниями и ведомствами и выразил надежду, что будут приняты соответствующие решения. "Это надо обязательно предусмотреть на следующий год", - сказал Аркуша, подчеркнув, что на сегодняшний день ситуация с ценами на топливо и поставками на внутренний рынок остается стабильной.

Замглавы ФАС Анатолий Голомолзин на прошлой неделе сообщил журналистам, что оснований для еще одной отсрочки запрета на оборот топлива низкого экологического класса нет.

С просьбой о переносе сроков техрегламента в Минэнерго РФ в 2011 г. обратились нефтекомпании, не успевающие ввести на своих НПЗ установки, необходимые для выпуска топлива более высокого качества. Кроме того, ряд экспертов называл запрет на продажу бензина класса 2 в РФ с начала 2011 г. одной из причин топливного дефицита, возникшего весной прошлого года в ряде регионов страны.

"