Posted 27 ноября 2015,, 07:07

Published 27 ноября 2015,, 07:07

Modified 20 августа 2022,, 19:29

Updated 20 августа 2022,, 19:29

Росстандарт предлагает ужесточить наказание за сбыт некачественного бензина

27 ноября 2015, 07:07
21% автомобильного бензина и дизельного топлива, продаваемого на российских заправках, не соответствует действующим требованиям по физико-химическим свойствам. Такое топливо приводит к остановке двигателя и вредит экологии, заявил заместитель руководителя Росстандарта Алексей Кулешов. Ведомство считает необходимым ужесточить наказание для АЗС и НПЗ за реализацию топлива низкого качества.

21% автомобильного бензина и дизельного топлива, продаваемого на российских заправках, не соответствует действующим требованиям по физико-химическим свойствам. Такое топливо приводит к остановке двигателя и вредит экологии, заявил заместитель руководителя Росстандарта Алексей Кулешов. Ведомство считает необходимым ужесточить наказание для АЗС и НПЗ за реализацию топлива низкого качества.

О результатах проверки качества автомобильного топлива, проведенной в этом году, А.Кулешов рассказал журналистам в Казани, где в четверг состоялось выездное заседание комитета Госдумы РФ по энергетике. Напомним, эта проверка проводилась Генпрокуратурой и Росстандартом (подробнее см. на OilCapital.ru "Генпрокуратура идет на АЗС"). Как передаетТАСС, А.Кулешов напомнил, что проверка затронула около 3,5 тыс. автозаправок, и в 43% случаев были обнаружены нарушения: несоответствия по физико-химические свойствам топлива, нарушения документооборота и "недолив". Чаще всего заправки превышают допустимую доли серы в топливе. Это говорит о некачественном производстве и происхождении такого топлива "с непонятных организаций" - в первую очередь, мини-НПЗ, пояснил А.Кулешов.

По словам замглавы Ростандарта, "непонятное" топливо попадает на заправки либо когда оно закупается напрямую собственниками АЗС, либо через оптовые базы. Во втором случае базы подмешивают топливо с мини-НПЗ в качественный бензин, а потом реализуют его, сопровождая декларацией соответствия и паспортом качества.

Газета "Коммерсант", также ссылаясь на А.Кулешова, уточняет, что критика Росстандарта почти не касается крупных нефтяных компаний.

Как сообщает издание, ведомство предлагает ужесточить меры наказания для АЗС и перерабатывающих предприятий за сбыт некачественного топлива, введя оборотные штрафы, которые будут составлять 10-15% от годовой выручки. При выявлении повторного нарушения предлагается приостанавливать работу предприятия на 90 дней. По информации "Коммерсанта", соответствующий проект поправок к КоАП будет рассматриваться в декабре государственной комиссией по противодействию незаконному обороту промышленной продукции.

Сегодня заправки и НПЗ могут быть наказаны штрафом до 300 тыс. руб., а приостановить их работу можно лишь в случае причинения ущерба жизни и здоровью граждан, напоминает "Коммерсант". По приведенным изданием расчетам А.Кулешова, штраф в размере 10% с оборота для средней заправки в Москве составит уже примерно 10 млн руб., а для региональной АЗС на дороге местного значения - примерно 1,5 млн руб.

Кампания против некачественного топлива началась после того, как президент Владимир Путин затронул этот вопрос на совещании с министрами в конце апреля. По информации "Коммерсанта", инициировали кампанию крупные нефтяные компании. Однако, как стало известно газете, теперь они сами не рады предложениям Росстандарта, считая их слишком жесткими. Нефтяники опасаются "попасть под раздачу", рассказал один из источников издания.

Негативно предлагаемые Росстандартом меры восприняли и РСПП, который собирается направить свои возражения в Минпромторг. В Российском топливном союзе, объединяющем независимые сети АЗС, предложения считают "несвоевременными", передает "Коммерсант".

"