Posted 27 октября 2011,, 08:17

Published 27 октября 2011,, 08:17

Modified 20 августа 2022,, 20:23

Updated 20 августа 2022,, 20:23

Цены на бензин в Беларуссии с начала года поднялись более чем на 69%

27 октября 2011, 08:17
В Белоруссии цены на бензин поднялись на 69,2% с начала года по состоянию на 1 октября 2011 г, согласно данным Национального статистического комитета. Это произошло на фоне падения курса национальной валюты в 2,9 раза с начала года и общей инфляции на потребительском рынке в размере 83,2%. Однако этого подорожания бензина недостаточно для компенсации убытков нефтеперерабатывающих заводов и население ожидает дальнейшего повышения цен на топливо.

В Белоруссии цены на бензин поднялись на 69,2% с начала года по состоянию на 1 октября 2011 г, согласно данным Национального статистического комитета. Это произошло на фоне падения курса национальной валюты в 2,9 раза с начала года и общей инфляции на потребительском рынке в размере 83,2%.

Однако этого подорожания бензина недостаточно для компенсации убытков нефтеперерабатывающих заводов и население ожидает дальнейшего повышения цен на топливо.

Белорусские НПЗ считают, что стоимость бензина должна быть не меньше эквивалента $1 США для выхода на безубыточную работу.

Сегодня курс доллара в Белоруссии составляет 8520 белорусских руб., а 1 л бензина АИ-92 стоит 4970 белорусских руб., или $0,58.

Как ранее заявил вице-премьер Белоруссии Сергей Румас, цены на топливо в 2011 г. поднимутся еще только один раз. При этом он отметил, что в целом потребительские цены в Белоруссии должны сравняться с ценами в соседних странах для предотвращения невыгодного Минску стихийного экспорта. В связи с этими заявлениями население и экономические субъекты ожидают резкого подорожания топлива - на 45-50%. Об этом сообщает РБК.

В Белоруссии производство автомобильного бензина за девять месяцев 2011 г. снизилось на 0,9% по сравнению с аналогичным периодом 2010 г. до 2,2 млн тонн, выпуск дизельного топлива увеличился на 22,6% до 4,7 млн тонн. Сокращение производства бензина в пользу выпуска большего объема других видов нефтепродуктов связано с действием высокой экспортной пошлины на бензин и, соответственно, меньшей выгодностью его экспорта по сравнению с экспортом дизтоплива и другого горючего. Белоруссия в рамках межгосударственных договоренностей с Россией была вынуждена ввести практически запретительную экспортную пошлину на бензин после того, как это сделала Россия в мае текущего года.

"