Posted 27 февраля 2014,, 06:42

Published 27 февраля 2014,, 06:42

Modified 20 августа 2022,, 19:34

Updated 20 августа 2022,, 19:34

Минэнерго предлагает изменить механизм обеспечения внутреннего рынка моторным топливом

27 февраля 2014, 06:42
Министерство энергетики РФ планирует предложить нефтяным компаниям обеспечивать поставки на внутренний рынок моторного топлива в процентах от производства, соответствующих доле внутреннего потребления в прогнозе социально-экономического развития, начиная с 2014 г., говорится в сообщении ведомства.

Министерство энергетики РФ планирует предложить нефтяным компаниям обеспечивать поставки на внутренний рынок моторного топлива в процентах от производства, соответствующих доле внутреннего потребления в прогнозе социально-экономического развития, начиная с 2014 г., говорится в сообщении ведомства.

Такое предложение министерство планирует сделать в рамках поручения, полученного после рассмотрения вопроса поставок топлива на внутренний рынок на заседании правительственной комиссии по ТЭК. Компаниям также будет предложено обеспечить запасы моторного топлива в соответствии с соглашениями с Минэнерго.

"Данное предложение вносится в связи с тем, что действующая редакция четырехстороннего соглашения между Минэнерго России, ФАС, Росстандартом и нефтяными компаниями не устанавливает конкретных обязательств по поставкам на внутренний рынок автомобильного бензина, дизельного топлива и топлива для реактивных двигателей, а устанавливает только обязательства по объемам производства моторных топлив",— отмечается в сообщении. Таким образом, существующий механизм не является гарантией обеспечения внутреннего рынка качественным моторным топливом, что было заявлено в качестве одной из целей реализации программы модернизации нефтеперерабатывающих мощностей, источником финансирования которой является налоговый режим "60/66" и дифференцированная ставка акцизов на моторные топлива разных экологических классов. Об этом сообщаетРИА "Новости".

"В сложившихся условиях премия внутреннего рынка формируется только для автобензинов класса 5, доля которого высока (более 60%), но не абсолютна",— добавляет Минэнерго. Предложения согласованы с Росстандартом и Ростехнадзором и направлены кабинету министров в качестве проекта поручения.

"