Posted 22 сентября 2014,, 12:50

Published 22 сентября 2014,, 12:50

Modified 16 августа 2022,, 21:45

Updated 16 августа 2022,, 21:45

ФАР: почти на 70% проверенных заправок было выявлено суррогатное топливо

22 сентября 2014, 12:50
Как показали недавние исследования специалистов Федерации Автовладельцев России (ФАР), качество горючего в стране оставляет желать лучшего. С марта месяца этого года представители Федерации проводили мониторинг на множестве автозаправочных станций, выясняя качество бензина. В результате, в 70% случаев был сделан вывод о несоответствии продаваемого горючего техническому регламенту Таможенного союза, который регламентирует состав топлива и наличие в немразличных антидентнационных присадок.

Как показали недавние исследования специалистов Федерации Автовладельцев России (ФАР), качество горючего в стране оставляет желать лучшего.

С марта месяца этого года представители Федерации проводили мониторинг на множестве автозаправочных станций, выясняя качество бензина. В результате, в 70% случаев был сделан вывод о несоответствии продаваемого горючего техническому регламенту Таможенного союза, который регламентирует состав топлива и наличие в немразличных антидентнационных присадок. В связи с этим ФАР выпустила обращение к Роспотребнадзору, Минэнерго и Минпромторгузином и , с призывом повлиять на ситуацию с суррогатным бензином, ограничив оборот основных присадок, используемых при его производстве - бензола, толуола и монометиланилина (ММА).

Представителями Федерации были произведены проверки автозаправочных станций в Санкт-Петербурге и Москве, а также в Ивановской и Челябинской областях, на трассе Москва-Санкт-Петербург. Всего были исследованы образцы бензина с порядка 400 АЗС. В качестве тестируемого материала был выбран наиболее востребованный бензин - с октановыми числами 92 и 95. Проведение около 800 экспресс-тестов показало, что содержание топливных присадок в 70% образцов значительно превышает допустимый техрегламентом ТС уровень.

Для автовладельцев это означает, что скорость образования различных смол и отложений в двигателе будет намного выше рассчитанной производителем. При регулярном использовании такого топлива вероятность ускоренного выхода из строя двигателя близка к 100%.

Недобросовестные поставщики некачественного бензина, благодаря применению вредных и дешевых компонентов в своей продукции могут в разы поднять октановое число горючего. Это позволяет им продать топливо гораздо дороже. На многих нефтебазах сегодня не только к прямогонному бензина (как правило, это бензин с низким октановым числом, например, 66 - прим. ред.) примешивают антидентонационные присадки - ММА, толуол, бензол и прочие опасные вещества, но и разбавляют таким бензином вполне доброкачественный гостовский бензин. Поскольку, некоторые из этих присадок допускаются к применению в бензинах, не соответствующих нормам Евро 5, определить суррогатный бензин только по их наличию в составе не получится.

Согласно заявлению ФАР, стоит полностью запретить использование таких присадок в автомобильных бензинах для массового рынка. «Серый» рынок некачественного топлива, помимо воздействия на двигатели и окружающую среду, создает конкуренцию добросовестным компаниям-производителям, которые производят действительно качественный и более дорогой бензин.

В заявлении отмечается, что, в частности, многие ведущие компании полностью отказались от использования в своей продукции распространенной присадки ММА, и это привело к увеличению ее присутствия на рынке суррогата.

В своем обращении ФАР призывает к отказу от использования от вредных для двигателя и экологии присадок к бензину, а также - к выявлению недобросовестных фирм, изготавливающих и продающих суррогат, для устранения контрафактного топлива с автозаправок страны.

"