Posted 18 марта 2022,, 15:54

Published 18 марта 2022,, 15:54

Modified 17 сентября 2022,, 07:18

Updated 17 сентября 2022,, 07:18

Уже пятый российский НПЗ получил банкротный иск

18 марта 2022, 15:54
Региональное управление ФНС подало в суд на Белгородский НПЗ

Уже пятый нефтеперерабатывающий завод России получил в нынешнем году банкротный иск. Ответчиком на этот раз выступает Белгородский нефтеперерабатывающий завод, а истцом — налоговый орган. Претензии, возникшие в связи с крупной задолженностью, пока арбитраж области к производству не принял, передает ИА Regnum.

Исковое заявление от управления федеральной налоговой службы по Белгородской области подано 10 марта 2022 года, а 11 марта приобщены дополнительные материалы по делу. Долг, заявленный истцом, составляет 37 467 649,76 рубля.

В ЕГРЮЛ завод зарегистрирован в апреле 2013 года. Среднесписочная численность компании в 2019 году — 125 человек. Владельцы — московские «Фингрупп» и «Энерготрансуголь».

В 2019 году работники Белгородского НПЗ в рамках «Прямой линии» жаловались президенту РФ Владимиру Путину на многолетние проблемы с выплатой зарплаты. Более того, в 2021 году в отношении завода ввели конкурсное производство, признав его банкротом. С чем связана подача еще одного иска от налоговой службы, которая является участником первого дела, пока неизвестно.

Это уже как минимум пятый НПЗ, который в 2022 году получил банкротный иск. Первым был НПЗ «Терек» из Дагестана, слушания по делу которого запланированы на 5 апреля. В то же время претензии налоговой службы к НПЗ Барабинский» из Новосибирской области до 11 апреля 2022 года оставлены без движения. Иск «Интерпромбанка» к Афипскому НПЗ будет рассмотрен 14 апреля, а 5 мая будет рассмотрен иск налоговой службы к Поволжскому НПЗ, уточняет regnum.ru.

Добавим, с 14 марта Марийский НПЗ приостановил производство нефтепродуктов и перевел установки по переработке нефти и перегонки мазута на холодную циркуляцию. Причиной является переполнение резервуаров готовой продукции. По пояснениям пресс-службы Марийского НПЗ, оно возникло из-за блокировки ж/д путей необщего пользования со стороны компании «Урал Логистика» и Поволжской железнодорожной компании.

"