Posted 18 февраля 2016,, 06:48
Published 18 февраля 2016,, 06:48
Modified 20 августа 2022,, 19:28
Updated 20 августа 2022,, 19:28
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) не направляла в правительство предложение сохранить оборот бензина экологического класса "Евро-4" до конца 2016 года, о чем ранее сообщалось в СМИ. Об этом сказал замглавы антимонопольного ведомства Анатолий Голомолзин.
"Никогда не предлагали до конца 2016 года", - отметил он.
По словам Голомолзина, ФАС устраивает решение осуществить переход на "Евро-5" с 1 июля 2016 г. "Нас это решение устроило. Никаких иных инициатив мы не предпринимали", - сказал чиновник.
Согласно срокам, установленным Техническим регламентом Таможенного союза, переход российских НПЗ на "Евро-5" должен был состояться с начала 2016 г. Но весной 2015 г. против перехода выступили нефтяники, опасавшиеся не успеть провести модернизацию своих заводов, а затем и сама ФАС.
По мнению ведомства, это было невозможно и чисто технически. Минэнерго то же поддержало ранее перенос запрета "Евро-4". По оценкам главы министерства Александра Новака, дефицит мог составить 2-4 млн т.Об этом сообщаетТАСС.
Решение о продлении сроков использования автомобильного бензина четвертого класса до 1 июля было принято для снижения рисков прохождения пиковых периодов потребления моторных топлив, которые могли возникнуть из-за переноса отдельными компаниями сроков ввода установок с 2015 г. на начало 2016 г.
Решение осталось в силе и после заявлений крупнейших нефтеперерабатывающих компаний о том, что они готовы к переходу на выпуск топлива пятого класса уже с 1 января 2016 г.