Posted 17 февраля 2014,, 13:24

Published 17 февраля 2014,, 13:24

Modified 20 августа 2022,, 19:34

Updated 20 августа 2022,, 19:34

"СИБУР" предложил меры по стимулированию применения геосинтетики в дорожном строительстве

17 февраля 2014, 13:24
В Москве состоялось совещание "Практика применения геосинтетических материалов", организованное государственной компанией "Автодор" и СИБУРом.
Сюжет
СИБУР

В Москве состоялось совещание "Практика применения геосинтетических материалов", организованное государственной компанией "Автодор" и СИБУРом. В совещании приняли участие специалисты филиалов, территориальных управлений и дочерних организаций "Автодора", производители геосинтетических материалов, подрядные организации, ведущие проектные институты, научное сообщество. Об этом сообщила пресс-служба "СИБУРа".

Открыл совещание первый заместитель председателя правления "Автодора" Игорь Урманов, который обозначил перед проектировщиками и подрядными организациями, работающими на объектах госкомпании, новые задачи в области обеспечения качества геосинтетических материалов и проектных решений с использованием этой продукции.

Заместитель председателя правления СИБУРа Кирилл Шамалов отметил, что распоряжение "Автодора" об утверждении перечня современных технологий для внесения в технические задания на проектирование строительства, реконструкции и ремонта автомобильных дорог, принятое в марте 2011 г., сыграло большую роль в стимулировании применения современных проектных решений с использованием полимерных материалов. Однако в реальной практике в конкретных условиях проектирования при разработке конструктивно-технологических решений по сложным объектам бывает недостаточно общих нормативных характеристик геоматериалов, устанавливаемых ГОСТами.

Для расширения применения геосинтетики в дорожном строительстве Кирилл Шамалов предложил разработать отдельную спецификацию – техническое задание на производство материала с новыми свойствами и дополнительными характеристиками, которые требуются для конкретного проекта. Еще одной мерой, направленной на расширение применения геосинтетики, может стать разработка типовых технических условий поставки геоматериалов, по аналогии с европейской практикой, в которых будут урегулированы все вопросы организации контроля качества материалов от производства до укладки на строительных объектах.

"Многообразие и сложность связей в проектно-строительном комплексе дорожного хозяйства ставят перед нами серьезный вызов: необходимо научиться наращивать внутриотраслевые технические компетенции, создавая открытые системы завершенного цикла в проектировании, строительстве и эксплуатации объектов дорожного хозяйства. Организация совместной разработки документов технического регулирования и стандартизации в области современных материалов, а главное – их последующего применения в дорожном строительстве, - могут стать эффективным решением поставленных задач", - сказал Кирилл Шамалов.

Как отметил генеральный директор "Автодор-Инжиниринг" Николай Быстров, еще одной проблемой является отсутствие национальной системы контроля качества продукции, что приводит к появлению на рынке контрафактной продукции и не дает реальных конкурентных преимуществ ответственным производителям продукции высокого качества. Для решения этой проблемы "Автодор" планирует в текущем году обеспечить входной лабораторный контроль всех поступающих геосинтетических материалов на объектах госкомпании. "Это первый шаг по наведению жесткого порядка в части поставок геосинтетических материалов на строительные объекты", - сказал Николай Быстров.

По словам генерального директора "СИБУР ГЕОСИНТ" Юлии Румянцевой, для повышения технического уровня проектных решений в дорожном строительстве и их реализации важно взаимодействие проектировщиков с производителями материалов. Помочь этому может разработка стандарта взаимодействия заказчика, проектировщика и ответственных производителей при создании материалов с особыми функциональными характеристиками, превышающими показатели ГОСТов. СИБУР готов к применению в экспериментальном порядке новых схем сотрудничества с проектными и строительными организациями, задействованными на объектах ГК "Автодор", отметила Юлия Румянцева.

Текущее состояние нормативно-технического обеспечения применения геосинтетических материалов при строительстве автомобильных дорог осветил ответственный секретарь ТК 418 "Дорожное хозяйство" Евгений Симчук.

Заместитель генерального директора АНО "НИИ ТСК" Дмитрий Медведев рассказал о возможностях контроля качества геосинтетических материалов и о существующих способах испытания данных материалов.

Алгоритм выбора геосинтетических материалов на стадии проектирования, применение в дорожных конструкциях и вопросы возможности оценки долговечности работы геосинтетических материалов в дорожных конструкциях осветил генеральный директор "Мегатех Инжиниринг" Алексей Девятилов.

Вопросы, связанные с идентификацией геосинтетических материалов, в своем докладе поднял заместитель генерального директора по науке "Мегатех Инжиниринг" Андрей Баранов.

Актуальные вопросы по применению геосинтетических материалов в дорожном строительстве осветил заместитель генерального директора "РУССИНТЭК" Евгений Крашенинин.

Главный инженер "МПО Славрос" Алексей Литвинцев рассказал о практике применения геосинтетических материалов при проектировании земляного полотна автомобильных дорог.

Совещание в ГК "Автодор" стало первым мероприятием в 2014 г., организованным в рамках комплексного плана совместной работы государственной компании и СИБУРа, направленной на системную модернизацию сферы регулирования применения полимерных материалов в дорожном строительстве.

"