Posted 16 декабря 2013,, 12:45

Published 16 декабря 2013,, 12:45

Modified 20 августа 2022,, 19:34

Updated 20 августа 2022,, 19:34

"Газпром нефть" компенсирует автомобилистам в ряде регионов перевод машин на метан

16 декабря 2013, 12:45
"Газпром нефть" проведет в ряде регионов РФ акцию по продвижению метана в качестве автомобильного топлива, компенсируя автомобилистам установку газобаллонного оборудования, позволяющего использовать метан (компримированный природный газ, КПГ), сообщила компания "Газпромнефть-Региональные продажи".

"Газпром нефть" проведет в ряде регионов РФ акцию по продвижению метана в качестве автомобильного топлива, компенсируя автомобилистам установку газобаллонного оборудования, позволяющего использовать метан (компримированный природный газ, КПГ), сообщила компания "Газпромнефть-Региональные продажи".

"Общая сумма компенсации составляет 30 тыс. руб. и включает скидку на установку газобаллонного оборудования", - говорится в сообщении. Переоборудовать автомобиль в рамках акции можно до марта 2014 г. в Санкт-Петербурге, Тверской, Смоленской и Новгородской областях, где метан реализуется в розницу на АЗС "Газпром нефти". При этом автомобиль становится битопливным, то есть заправлять его по-прежнему можно будет бензином или дизелем.

"Газпром нефть" и "Газпром газомоторное топливо" ранее подписали соглашение о размещении модулей по заправке природным газом на АЗС нефтяной компании. Для увеличения использования КПГ в качестве моторного топлива компании откроют многотопливные автозаправочные комплексы с возможностью заправки метаном в Центральном и Северо-Западном регионах, в том числе вдоль федеральных трасс М-10 и М-1.

Идею использования метана в качестве газомоторного топлива несколько лет активно продвигает "Газпром" , заявляя, что этот вид топлива экологичен и экономически эффективен. В мае президент РФ Владимир Путин поручил правительству подготовить предложения по субсидиям регионам на покупку техники, работающей на газомоторном топливе. Премьер-министр Дмитрий Медведев подписал постановление, по которому не менее 50% общественного транспорта планируется перевести на газ.

В то же время скептики пока видят туманными перспективы газомоторного топлива в стране. Россияне предпочитают автомобили, работающие на традиционном топливе, ввиду малого числа газовых заправок. В свою очередь, компании не спешат инвестировать в переоборудование АЗС - пока заправляться на них особо некому. Получается своеобразный замкнутый круг, разорвать который пытаются власти с подачи газового лобби. Об этом сообщает РИА "Новости".

"