Posted 15 февраля 2016,, 15:25

Published 15 февраля 2016,, 15:25

Modified 20 августа 2022,, 19:28

Updated 20 августа 2022,, 19:28

Минэнерго РФ не поменяло позицию о запрете оборота бензина "Евро-4" из-за предложения ФАС

15 февраля 2016, 15:25
Министерство энергетики РФ получило предложение Федеральной антимонопольной службы (ФАС), в котором ведомство предлагает продлить оборот бензина экологического класса "Евро-4" до конца 2016 г. При этом министерство сохраняет свою позицию и по-прежнему считает оптимальным продление срока обращения бензина этого класса до 1 июля 2016 г., а не до конца года. Об этом сообщили в пресс-службе Минэнерго.

Министерство энергетики РФ получило предложение Федеральной антимонопольной службы (ФАС), в котором ведомство предлагает продлить оборот бензина экологического класса "Евро-4" до конца 2016 г. При этом министерство сохраняет свою позицию и по-прежнему считает оптимальным продление срока обращения бензина этого класса до 1 июля 2016 г., а не до конца года. Об этом сообщили в пресс-службе Минэнерго.

"Мы подтверждаем получение обращения ФАС. При этом позиция Минэнерго России остается прежней. Решение о продлении сроков использования автомобильного бензина четвертого класса до 1 июля было принято для снижения рисков прохождения пиковых периодов потребления моторных топлив, которые могли возникнуть из-за переноса отдельными компаниями сроков ввода установок с 2015 г. на начало 2016 г. Решение осталось в силе и после заявлений крупнейших нефтеперерабатывающих компаний о том, что они готовы к переходу на выпуск топлива пятого класса уже с 1 января 2016 г.", - сказали в пресс-службе министерства.

Согласно срокам, установленным Техническим регламентом Таможенного союза, переход российских НПЗ на "Евро-5" должен был состояться с начала 2016 г. Но весной 2015 г. против перехода выступили нефтяники, опасавшиеся не успеть провести модернизацию своих заводов, а затем и сама ФАС. По мнению ведомства, это было невозможно и чисто технически. Минэнерго тоже поддержало ранее перенос запрета "Евро-4": по оценкам главы министерства Александра Новака, дефицит мог составить 2-4 млн т. Об этом сообщаетТАСС.

ФАС направила в правительство предложение сохранить оборот бензина экологического класса "Евро-4" как минимум до конца 2016 г., написала сегодня газета "Известия". По данным ФАС, в прошедшем году цены на бензин в России выросли более чем на 5%, на что повлиял ряд факторов: "налоговый маневр" (экспортные пошлины на нефть и нефтепродукты снижены, повышен НДПИ на нефть и газовый конденсат), инфляция, традиционный весенний ремонт всех российских НПЗ, рост экспорта бензина, снижение производства бензинов внутри страны и импорта топлива из Белоруссии. Чтобы не допустить повторения ситуации, ФАС предприняла ряд профилактических мер. В числе этих мер заместитель руководителя ФАС Анатолий Голомолзин в письме депутатам назвал и письмо в правительство о продлении оборота "Евро-4".

"