Газпром может отказаться от строительства газовых заправок в Татарстане

Газпром может отказаться от строительства газовых заправок в Татарстане

14 марта, 17:17
Downstream
Генеральный директор ООО «Газпром трансгаз Казань», депутат Государственного совета РТ Рафкат Кантюков раскритиковал проводимую в регионе работу по переводу техники на газомоторное топливо. Если ситуация не изменится, то ПАО «Газпром» может отказаться от строительства автомобильных газонаполнительных компрессорных станций в РТ

Генеральный директор ООО «Газпром трансгаз Казань», депутат Государственного совета РТ Рафкат Кантюков раскритиковал проводимую в регионе работу по переводу техники на газомоторное топливо. Если ситуация не изменится, то головная компания – ПАО «Газпром» – может отказаться от строительства автомобильных газонаполнительных компрессорных станций, считает топ-менеджер.

Кантюков рассказал, что «Газпром» уже построил в Татарстане 9 АГНКС, а всего их в республике действует 19. Только в 2016 году открылись 9. На эти цели компания «Газпром газомоторное топливо» направила 1,5 миллиарда рублей. На 2017 год озвучивали планы по строительству еще 5: в Казани, Набережных Челнах, Альметьевске и других городах региона. Однако их могут и не построить, говорит Кантюков, если темпы по переводу авто на газомоторное топливо останутся на нынешнем уровне. Он назвал их слишком медленными. В 2017 году, по его словам, планируется перевести всего 200 машин. Сейчас заправки загружены чуть более чем на 21% от их мощности. Кантюков отметил, что стоит газомоторное топливо гораздо дешевле обычного.

«Сколько дизтопливо стоит? 38 рублей! А газ у нас – 13,5 рублей. В три раза дешевле! 200 машин – это капля в море для республики», – сказал он.

Его коллега по парламентскому комитету, гендиректор ЗАО «НП НЧ КБК» (Набережные Челны)Андрей Фомичев рассказал, что на возглавляемом им картонно-бумажном комбинате подсчитали эффективность перевода автопарка на газомоторное топливо. И пришли к выводам, что для предприятия это невыгодно.

«У нас всего 100 машин, нам невыгодно, если перевести их на газ окупаемость получается 20 лет», – сказал Фомичев.

Татарстан и «Газпром газомоторное топливо» в 2013 г. заключили партнерское соглашение, в рамках которого разработали региональную программу до 2023 года. В 2016 году из бюджета РТ было выделено 75 млн руб. на субсидии тем, кто переводит технику на газ с компенсацией до 30% затрат. В 2016 году субсидии увеличили на 20-50%. Для легких грузовиков и коммерческих авто максимальный размер компенсации возрос с 40 до 48 тыс. руб., для автобусов – с 63 до 111 тыс. руб. (в зависимости от длины автобуса). Ранее эти суммы составляли 42 и 74 тыс. руб. соответственно. Перевести грузовик на газ можно, компенсировав 114 тыс. рублей (ранее субсидия равнялась 74 тыс.). Компенсация за перевод магистрального тягача возросла до 50% от суммы затрат – до 147 тыс. Прежде субсидия составляла 73,5 тыс. Компенсации за перевод сельхозтехники варьируются от 80 до 210 тыс. руб.

В общей сложности в РТ переоборудовали 834 транспортных средства.

Found a typo in the text? Select it and press ctrl + enter