Posted 14 февраля 2017,, 09:08

Published 14 февраля 2017,, 09:08

Modified 20 августа 2022,, 19:27

Updated 20 августа 2022,, 19:27

«Татнефть» выберет покупателей для авиатоплива Джет А-1 после запуска установки гидроочистки керосина

14 февраля 2017, 09:08
«Татнефть», первой в России получившая разрешение на экспорт авиакеросина Джет А-1, выберет покупателей «исходя из экономической целесообразности».Первую коммерческую партию в 2016 году приобрела Великобритания.

«Татнефть», первой в России получившая разрешение на экспорт авиакеросина Джет А-1, выберет покупателей «исходя из экономической целесообразности», сообщили «Нефти и капиталу» сообщили в пресс-службе компании. Первую коммерческую партию в 2016 году приобрела Великобритания: авиатопливом, выпущенным на заводе ТАНЕКО, заправляли самолеты в лондонском аэропорту Heathrow (Хитроу).

«После запуска установки гидроочистки керосина, ПАО "Татнефть" будет рассматривать экспортные направления поставок исходя из экономической целесообразности», – сообщили «Нефти и капиталу» в пресс-службе компании.

В начале февраля 2016 года на коллегии Министерства строительства, архитектуры и ЖКХ Татарстана стало известно, что в 2017 году компания намерена завершить работы на пяти установках: изомеризации нафты, гидроочистки дизельного топлива и керосина, комплексе производства ароматики и второй ЭЛОУ-АВТ. Стоимость работ составит порядка 29 млрд руб. В 2016 году «ТАНЕКО» вложила в различные установки более 27 млрд руб.

В пресс-службе «Татнефти» сообщили, что в 2016 году предприятия компании произвели 44,3 тыс. тонн авиационного керосина.

Первая коммерческая партия топлива Джет А-1 в объеме 5 тыс. тонн была выработана на «ТАНЕКО» в августе 2016 года. Авиатопливо было отгружено в Великобританию, где произведенный на «ТАНЕКО» авиакеросин был использован для заправки самолетов в лондонском аэропорту «Хитроу».

Опытно-промышленные партии авиакеросинов марок РТ, ТС-1 и Джет А-1, рассказали в пресс-службе «Татнефти», были выработаны в августе-сентябре 2014 г. В ноябре того же года они получили допуски для использования в гражданской авиации. В апреле 2015-го авиакеросины ТС-1 и РТ получили разрешение на применение в военной авиации.

Первая коммерческая партия топлива для реактивных двигателей марки ТС-1 была выпущена в августе 2015 года и отгружена на установке автоналива в сентябре. Коммерческих партий топлива РТ до настоящего момента не выпускалось.

В апреле 2016 года, после проведения инспекции НПЗ, было получено положительное заключение экспертов компании Вritish Рetroleum о соответствии процедур выработки, хранения и транспортировки топлива Джет А-1 требованиям компании. В мае 2016 года в рамках проходившего в Праге форума Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA) был представлен доклад о соответствии технологической схемы производства авиатоплива на «ТАНЕКО» требованиям зарубежных стандартов. Там же презентовали результаты инспекции британцев; Вritish Рetroleum является одним из членов IATA.

По итогам форума «Татнефть» получила документ, который позволяет беспрепятственно поставлять Джет А-1 любому международному аэропорту для использования в гражданской авиации.

По данным официального сайта ПАО «Татнефть», стоимость тонны авиакеросина этой марки составляет 34,3-34,6 тыс. руб. в зависимости от способа транспортировки. «Татнефть» первой в России получила разрешение на экспорт авиатоплива Джет А-1, которое выпускают почти все НПЗ России. Крупнейшими производителями считаются ЛУКОЙЛ, «Газпром нефть», «Роснефть» и «Сургутнефтегаз».

"