Posted 13 ноября 2012,, 12:45
Published 13 ноября 2012,, 12:45
Modified 20 августа 2022,, 20:20
Updated 20 августа 2022,, 20:20
Чиновники не намерены в очередной раз переносить дату, с которой в России будет запрещена продажа бензина и дизтоплива ниже стандарта "Евро-3", и этот запрет должен вступить в силу с 1 января 2013 г.
Об этом сообщил заместитель министра энергетики РФ Павел Федоров газете Ведомости, о чем издание пишет во вторник. По словам чиновника, если сроки снова переносить, то будет нарушена концепция постепенного планового улучшения качества моторного топлива в стране.
Вице-премьер Аркадий Дворкович, курирующий ТЭК, поддерживает Минэнерго, заявили газете в секретариате замглавы правительства.
П.Федоров в беседе с "Ведомостями" признал, что к переходу на "Евро-3" подготовились не все нефтяные компании (не уточняя при этом, какие конкретно).
Как изданию сообщили представители ТНК-BP, "ЛУКОЙЛа" и "Газпром нефти", названные компании просили правительство перенести сроки модернизации НПЗ, но не переход на топливо "Евро-3". "ЛУКОЙЛ" и "Башнефть" уже производят топливо "Евро-4" и "Евро-5", а в следующем году на производство топлива этих стандартов перейдет и "Газпром нефть". Только в "Роснефти" газете сказали, что компания выступает за продление на некоторое время оборота "Евро-2".
По словам П.Федорова, после 1 января из оборота будет выведено не более 1 млн тонн автомобильного бензина. Эти выпадающие объемы нефтяные компании обязались поставить из-за рубежа. В настоящее время идут переговоры о поставке в 2013 г. 2 млн тонн из Белоруссии, сообщил чиновник.
Напомним, в октябре министр энергетики РФ Александр Новак заявлял журналистам, что его министерство настаивает на запрете оборота топлива "Евро-2" с 1 января 2013 г., о чем передавало РИА Новости.
А на прошлой неделе агентство Прайм со ссылкой на замглавы ФАС Анатолия Голомолзина сообщало, что антимонопольное ведомство предложила Минэнерго перенести срок введения запрета на оборот топлива "Евро-2" на год, то есть до 1 января 2014 г.
За перенос сроков ранее высказался и заместитель министра финансов РФ Сергей Шаталов, который указал на риск возникновения дефицита бензина на внутреннем российском рынке в связи с введением запрета на топливо "Евро-2" с 2013 г.
Стандарт топлива "Евро-2" был введен в России в 2006 г., напоминают "Ведомости". Тогда планировалось, что переход на "Евро-3" произойдет в 2009 г., но впоследствии срок перенесли на 2011 г. В сентябре 2011 г. правительство продлило оборот топлива "Евро-2" до 31 декабря 2012 г.