Posted 11 декабря 2017,, 14:12

Published 11 декабря 2017,, 14:12

Modified 15 сентября 2022,, 20:20

Updated 15 сентября 2022,, 20:20

Топливный ритейл идет в «цифру»

11 декабря 2017, 14:12
Сеть АЗС «Газпромнефть» использовала VR, чтобы показать качество бензина

Массовый потребитель не в состоянии оценить качество продукта – это известная проблема в бизнесе горюче-смазочных материалов. Конечно, если залить в бак откровенную подделку совсем низкого качества, от которой двигатель начинает «чихать», то здесь все очевидно. А вот отличить очень хороший бензин (или очень хорошее масло) от просто хорошего, без лабораторных исследований практически невозможно.

Чтобы попытаться решить эту проблему, сеть АЗС «Газпромнефть» с использованием технологий виртуальной реальности решила познакомить автолюбителей с процессами производства и транспортировки топлива, а также устройством АЗС. С помощью VR-очков посетители АЗС смогут увидеть своими глазами путь, который проходит топливо перед тем, как попасть в бак автомобилей. Проект стартовал в Москве, Санкт-Петербурге и Екатеринбурге, а в дальнейшем проследует в другие города РФ.

Благодаря пятиминутному фильму зрители с эффектом полного погружения смогут увидеть технологические процессы, сопровождающие нефтепродукты с момента производства до бака своих автомобилей. Ведущий фильма, участник «Квартета И» актер Камиль Ларин, проведет виртуальный тур по ключевым объектам нефтяной инфраструктуры: НПЗ, нефтебазам, лабораториям и системе подземных коммуникаций на АЗС.

«VR-решения все глубже проникают в различные сферы деятельности. Выстраивая бизнес от клиента, мы используем их как возможность не только наглядно показать процессы производства и реализации моторного топлива, но и выступить для потребителя проводником в мир новых технологий», – отметил Александр Крылов, директор по региональным продажам «Газпром нефти».

По мнению Оксаны Глаголевой, генерального директора агентства Progression, сеть АЗС «Газпромнефть» предложила активацию, которая основана на довольно сильном потребительском инсайте: многие люди озабочены качеством топлива, их волнует, разбавляют ли топливо, то, насколько качественно очищают нефть, не добавляют ли в бензин что-то лишнее. На все эти инсайты компания нашла неплохой ответ, показав процесс производства с помощью технологий виртуальной реальности.

«Сама идея не нова, но решить проблему таким элегантным способом еще никто не пытался. Тем самым компания убивает двух зайцев: работает с негативом аудитории, строит brand I trust и в то же время демонстрирует образ современной и технологичной корпорации, идущей в ногу со временем», – говорит Глаголева.

По ее словам, в целом, применение AR и VR-технологий в рекламе – не новый, но по-прежнему актуальный ход. Если говорить о нефтегазовом рынке, то, очевидно, что «Газпромнефть» опережает своих конкурентов, активно используя инновационные разработки.

«Конечно, в идеале «Газпромнефти» нужно было бы силком усадить всех автовладельцев России перед телевизором и показать им фильм о своем производстве, которое наверняка действительно высокотехнологичное, инновационное, экологически чистое, обеспечивает хорошее качество бензина и т.д. Но заставить потребителя смотреть фильм о производстве нельзя: ему это неинтересно. Однако можно дать потребителю, помимо фильма, игрушку (VR-очки), которая сможет его увлечь. Хотя сомневаюсь, что пятиминутный фильм будет смотреть большинство посетителей АЗС, особенно в Москве, где пять минут – это уже серьезная потеря времени. В более неторопливых регионах, думаю, люди посмотрят фильм с интересом – хотя бы минутку. В данном случае «Газпромнефть» использует не идеальное, но вполне логичное решение, которое, скорее всего, будет работать», – комментирует Игорь Истомин, директор по стратегическому планированию агентства SPN Communications.

"