Posted 11 февраля 2016,, 06:28

Published 11 февраля 2016,, 06:28

Modified 20 августа 2022,, 19:28

Updated 20 августа 2022,, 19:28

ФАС проверит цены на авиакеросин

11 февраля 2016, 06:28
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России решила проверить, каким образом формируются цены на авиационный керосин в российских воздушных гаванях. Этим вопросом также заинтересовался Минтранс: представители авиационной отрасли пожаловались в ведомство, что топливо для самолетов в ряде аэропортов подорожало без объективных причин.

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России решила проверить, каким образом формируются цены на авиационный керосин в российских воздушных гаванях. Этим вопросом также заинтересовался Минтранс: представители авиационной отрасли пожаловались в ведомство, что топливо для самолетов в ряде аэропортов подорожало без объективных причин.

ФАС на этой неделе запросила все крупные топливно-заправочные компании о ценах на авиационный керосин, передало в среду вечером агентствоТАСС, ссылаясь на пресс-службу ведомства. В ФАС пояснили, что запрос был сделан с целью выяснить динамику закупочных цен, реализации и стоимости услуг по обеспечению авиатопливом. Компании должны будут предоставить отчеты к концу месяца. По итогам анализа отчетов будут приняты меры, в том числе антимонопольного реагирования, пообещал представитель ФАС.

Свои запросы антимонопольная служба сделала по своей инициативе, заявили ТАСС в пресс-службе ведомства.

Провести проверку цен на ТЗК ФАС попросило и Министерство транспорта, сообщила "Российская газета". Вопрос о ценообразовании на авиакеросин и прозрачности этого процесса был поднят в среду во время встречи представителей профсоюзов гражданской авиации с главой министерства Максимом Соколовым. Об этом журналистам рассказал президент профсоюза летного состава РФ Мирослав Бойчук. По его словам, в ряде аэропортов страны цены на авиакеросин резко поднялись, тогда как нефть остается дешевой.

В 2015 г. авиакеросин в среднем по России подорожал на 2200 руб. за тонну, Московском авиаузле - на 3 600 руб., рассказал журналистам В.Бойчук. По его словам, "компании закрыли величину инфляции". Он также отметил, что свою роль сыграли изменение акцизов и налоги, но их "вклад" в удорожание тонны топлива составляет только 600-800 руб.

По данным ИАЦ "Кортес" (их в понедельник опубликовал "Прайм"), в конце прошлой недели тонна авиационного топлива в России стоила на оптовом рынке 28 278 руб. (подешевела с начала месяца на 1 137 руб.), на бирже- 28 190 руб. (-887 руб.). В российских аэропортах средняя цена топлива составила 42 566 руб. за тонну, подешевев на 280 руб.

По данным Росавиации, которые в четверг приводит газета "Ведомости", в середине прошлого месяца тонна керосина в аэропортах РФ составляла 32 000–48 000 руб. за тонну. Самое дешевое топливо - в воздушных гаванях Томска, Омска и Ростова-на-Дону, самое дорогое - в Магадане.

Издание напоминает, что в прошлом году цены на авиакеросин на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже повышались до 37 000–38 000 руб. за тонну. В этом году цены на бирже снижались. Генеральный директор авиакомпании I Fly Георгий Баутин в беседе с газетой отметил, что авиакеросин в России с ноября дешевеет, однако не так, как в аэропортах Европы, в некоторых из которых топливо в прошлом году снизилось в цене в полтора-два раза. "Ведомости" также отмечают, что с осени 2015 г. авиационное топливо в Москве стало дороже, нежели в Роттердаме, хотя там продается керосин, экспортированный из РФ.

Газета "Коммерсант" пишет, что цены на топливо в столичном авиаузле в настоящее время приблизились к мировому уровню, в регионах они еще выше. Неназванный собеседник издания в одной из авиакомпаний уверен, что в России нужно ввести антимонопольное регулирование стоимости топлива на ТЗК, при этом цены должны сопоставляться с экспортной альтернативой.

"