Posted 11 февраля 2014,, 08:20

Published 11 февраля 2014,, 08:20

Modified 20 августа 2022,, 19:34

Updated 20 августа 2022,, 19:34

ФАС предписала таможне не ограничивать рейдовую бункеровку

11 февраля 2014, 08:20
ФАС предписало Центральной энергетической таможне (подведомственна Федеральной таможенной службе) отменить введенные в августе 2013 г. правила, которые ограничивают конкуренцию на рынке бункеровки.

ФАС предписало Центральной энергетической таможне (подведомственна Федеральной таможенной службе) отменить введенные в августе 2013 г. правила, которые ограничивают конкуренцию на рынке бункеровки.

Комиссия Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) признала Центральную энергетическую таможню (ЦЭТ), а также Северо-Западный и Южный энергетические таможенные посты нарушившими закон "О защите конкуренции", сообщила в понедельник пресс-служба ведомства.

На заседании, состоявшемся на прошлой неделе, комиссия ФАС решила, что действия ЦЭТ приводят к ограничению конкуренции и нарушают ч. 1 ст. 15 указанного закона, посему таможне предписано прекратить нарушения. Северо-Западный и Южный энергетические таможенные посты были признаны нарушившими эти же статьи.

Как ранее передавал OilCapital.ru, в августе прошлого года таможня запретила рейдовую бункеровку в нескольких российских портах, мотивируя это борьбой с незаконным оборотом судового топлива. СРО "Ассоциация морских и речных бункеровщиков" ("Росморречбункер") в связи с этим обратилась в антимонопольную службу, и та возбудила дело.

Как отмечено в пресс-релизе ФАС, "Росморречбункер" пожаловался, что ЦЭТ потребовала вести бункеровку и таможенный контроль судов только у причальных стенок нефтеналивных терминалов. Бункеровку на рейде разрешалось проводить только вертикально-интегрированным компаниям (ВИНК), а всем прочим - если у тех будут дополнительные документы, которые не предусмотрены действующим таможенным законодательством.

По данным газеты Коммерсант (издание пишет об этом во вторник), требования таможни парализовало бункеровку в ряде российских портов и вызвало резкое удорожание топлива до $100 за тонну.

Как напоминает "Коммерсант", в октябре Федеральная таможенная служба (ФТС) отменила некоторые и пунктов предписания. Но при этом от участников рынка было потребовано подтверждать качество судового топлива, которое должно быть выпущено исключительно на легальных предприятиях, включенных в список, разработанный таможенниками.

Газета, ссылаясь на источник на рынке, пишет, что недавно таможенная служба уже приостановила действие новых правил. Эту информацию также сообщил и генеральный директор Балтийской топливной компании Станислав Корнеев газете Ведомости.

По сообщениям обоих изданий, таможенники при этом придумали новую меру. Как пишет "Коммерсант", создан так называемый "общероссийский профиль рисков", согласно которому бункеровка названа бизнесом с высоким уровнем риска. Все работающие в этом сегменте компании должны предоставлять обширный пакет документов, чтобы подтвердить свои возможности безопасно вести заправку судов. По мнению собеседника "Коммерсанта", таким образом создано "новое препятствие для нормальной работы". С этим согласен и собеседник "Ведомостей" в "Росморречбункере". В.Корнеев в беседе с газетой отметил, что выполнять новый регламент вполне реально. По словам еще одного анонимного источника "Коммерсанта", документ пока издан для служебного пользования, и в настоящее время ведется его обсуждение с компаниями.

"