Posted 10 декабря 2015,, 07:03

Published 10 декабря 2015,, 07:03

Modified 20 августа 2022,, 19:29

Updated 20 августа 2022,, 19:29

Новый этап развития. На Антипинском НПЗ запустили оборудование для выпуска дизтоплива Евро-5

10 декабря 2015, 07:03
На Антипинском нефтеперерабатывающем заводе дан старт новому периоду развития предприятия. Там запустили гидроочистную установку, которая будет выпускать дизельное топливо высшего стандарта Евро-5. На данный момент глубина переработки углеводородов составляет 52 процента. В следующем году этот показатель планируется увеличить до 97 и запустить еще одно производство.

На Антипинском нефтеперерабатывающем заводе дан старт новому периоду развития предприятия. Там запустили гидроочистную установку, которая будет выпускать дизельное топливо высшего стандарта Евро-5. На данный момент глубина переработки углеводородов составляет 52 процента. В следующем году этот показатель планируется увеличить до 97 и запустить еще одно производство.

Этот пуск хоть и символический, но открывает новый серьезный этап в развитии Антипинского НПЗ. На заводе начали делать дизельное топливо международного стандарта Евро-5 в промышленных масштабах — 3 миллиона тонн в год. Пока. Позже увеличат еще на один миллион тонн горючего.

«С 2016 года у нас вводятся новые требования по стандарту Евро-5, поэтому мы должны быть готовы к этому — выполнять требования по улучшению экологических качеств нашего топлива, ну и других технических нюансов», — сказал главный инженер Антипинского НПЗ Сергей Мурзин.

Выпускать дизель высшего стандарта позволяет эта установка гидроочистки. Строили ее полтора года, и, по сути, она уже работает. Внутри дизтопливо проходит финальную стадию переработки. Очищается от сероводорода.

«Дизельное топливо, которое поступает на установку, нагревается до определенной температуры, смешивается с водородсодержащим газом, и на катализаторе, который загружен в реакторах, происходит реакция гидрообессеривания», — пояснил начальник технологического цеха Антипинского НПЗ Дмитрий Заболотный.

Сегодня Антипинский НПЗ — крупнейший инвестпроект Уральского округа. Но в 2005 году, когда только начинали строительство, все было не так просто. Сложности в оформлении земель, прокладке ЖД-путей. С третьего раза приступили к работам. Взяли кредит — 25 миллионов долларов. Власти помогли разобраться с документами. Эта работа продолжается и сегодня.

«Да, возникают вопросы. Возникает множество вопросов. Иногда они бывают до такой степени мелкие, но дело стоит. Приходится обращаться за помощью к власти. Где-то нужно и власть употребить, ведь это же совершенно правильно. И к губернатору мне приходится обращаться», — рассказал гендиректор Антипинского НПЗ Геннадий Лисовиченко.

Сложности с землями. Завод расширяется, нужны новые площади. А они федерального значения. Переоформление занимает много времени. Без господдержки такому проекту никак. Власти предоставляют льготы по налогу на имущество организаций.

«У нас стоит задача — увеличение нашей экономики к 2020 году в 2 раза. Задача неимоверно сложная в наших условиях. Но мы будем карабкаться. Мы будем делать все, чтобы ту высокую планку, которую мы взяли, обязательно преодолеть», — подчеркнул губернатор Тюменской области Владимир Якушев.

Свои планы на заводе тоже реализуют. Сегодня мощность переработки 9 миллионов тонн нефти в год. В 2005 году эта цифра была в 20 раз меньше. Тогда покрывали до 30% потребности региона. Сейчас горючего хватает на весь Уральский округ. Оно идет и на экспорт. И, главное, цена тонны на тысячу рублей меньше, чем у конкурентов.

«Предпосылок их роста нет, потому что мы более удаленный регион и более приближенный к нефтедобыче. Баланс в сторону более низких цен, по сравнению с Центральной Россией, всегда будет присутствовать, в нашу пользу. Поскольку по-другому здесь и не нужно», — считает председатель Совета директоров Антипинского НПЗ Дмитрий Мазуров.

А дальше на заводе начнут работать над качеством и ассортиментом продукции. В 2016 году увеличат глубину переработки углеводородов почти вдвое. В перспективе производство бензинов стандарта Евро-5.

"