Posted 9 июня 2018,, 15:20
Published 9 июня 2018,, 15:20
Modified 15 сентября 2022,, 20:20
Updated 15 сентября 2022,, 20:20
«ЛУКОЙЛ» до 2023 года потратит более $100 млн на развитие битумного производства, сообщил журналистам вице-президент по сбыту нефтепродуктов НК Максим Дондэ. «Компания предусматривает большую инвестиционную программу в битумное производство. В ближайшие пять лет более $100 млн будет потрачено на развитие этого направления. Оно включает в себя реконструкцию производственных мощностей, создание научного центра, который позволит делать новые материалы», – сказал он на открытии первого в России автоматизированного логистического центра по отгрузке битумных продуктов и смазочных материалов. Отгрузка продукции из нового логистического центра будет осуществляться в битумовозах, цистерны которых оснащены системой цифровой пломбировки, защищающей от несанкционированного слива продукта.
Новая битумная стратегия компании направлена на расширение портфеля продуктов, обеспечение прямых контрактов с ведущими предприятиями дорожно-строительной отрасли и реализацию экспортного потенциала.
«Вопрос по экспорту стоит только тогда, когда нет сезона дорожного строительства, в сезон строительства российских дорог ни тонны битума никуда экспортироваться не будет. Мы должны обеспечивать рост внутри страны», – подчеркнул Дондэ.
«Когда мы говорим об экспорте, мы имеем в виду зимние месяцы. Зимой битумные установки обычно останавливаются. Чтобы они работали, нам необходимо разработать новые продукты, которые будут востребованы на экспортном рынке. Если сегодня существует два-три вида битумов, то мы стремимся, чтобы их число увеличилось, скажем, до ста», – сказал он.
«ЛУКОЙЛ» выпускает широкую номенклатуру битумной продукции: битумы дорожных, кровельных, строительных марок, а также дорожный битум, упакованный в мешки «биг-бэг». Мощности по производству битумных материалов сосредоточены на трех заводах: в Нижегородской области, Перми и Волгограде и составляют 2 млн тонн битума в год.