Posted 9 января 2013,, 07:20

Published 9 января 2013,, 07:20

Modified 20 августа 2022,, 20:19

Updated 20 августа 2022,, 20:19

Россия перешла на "Евро-3"

9 января 2013, 07:20
С 1 января 2013 г. в России вступил в силу запрет на производство бензина и дизельного топлива класса 2, соответствующего принятому в Евросоюзе экологическому стандарту "Евро-2". Теперь нефтеперерабатывающие заводы страны обязаны выпускать только топливо класса 3 ("Евро-3") и выше.
Сюжет
Евро-3

С 1 января 2013 г. в России вступил в силу запрет на производство бензина и дизельного топлива класса 2, соответствующего принятому в Евросоюзе экологическому стандарту "Евро-2". Теперь нефтеперерабатывающие заводы страны обязаны выпускать только топливо класса 3 ("Евро-3") и выше.

Запрет на топливо класса 2 вступает в силу согласно требованиям Технического регламента "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту", последние изменения в который были утверждены правительством РФ в сентябре 2011 г. Тогда срок выпуска автомобильного бензина и дизельного топлива класса 2 был ограничен датой 31 декабря 2012 г.

Согласно тому же документу, производство в России моторного топлива класса 3 ("Евро-3") разрешен до 31 декабря 2014 г., класса 4 ("Евро-4") - до 31 декабря 2015 г. С 1 января 2016 г. в стране должны будут использоваться только бензины и дизтопливо класса 5 ("Евро-5").

Сроки перехода на более экологичное топливо в России неоднократно переносились. Так, по предыдущей редакции Техрегламента планировалось, что выпуск и оборот топлива "Евро-2" продлится до 31 декабря 2010 г.; сроки запрета "Евро-3" и "Евро-4" также изначально были более ранними, нежели установлено сейчас. Однако, как напоминает Прайм, в сентябре 2011 г. было решено перенести сроки из-за неготовности автопарка страны (50% автомобилистов на тот момент применяли бензин второго и более низких классов). Также перенос сроков был продиктован опасениями, что российские НПЗ не сумеют производить необходимое количество топлива высокого экологического класса.

В 2012 г. СМИ неоднократно сообщали, что не все нефтяные компании успевают модернизировать НПЗ с соответствии с намеченным графиком. Эксперты высказывали опасения, что с переходом на "Евро-3" с 1 января 2013 г. в стране может сократиться производство бензина и, как следствие, возникнуть дефицит топлива. Однако, как уже передавал OilCapital.ru, в конце декабря представители Минэнерго заявили, что очередного переноса сроков перехода на "Евро-3" не будет.

Также в декабре пресс-служба Минэнерго сообщала, что на совещании, проведенном в министерстве, представители нефтяных компаний страны заявили об их полной готовности к выпуску моторных топлив класса 3 и выше с 1 января 2013 г.

Согласно данным, приведенным в декабрьском пресс-релизе Минэнерго, в прошлом году на НПЗ российских нефтекомпаний были введены в эксплуатацию 15 установок вторичной переработки нефти, что строго соответствует четырехсторонним соглашениям нефтяных компаний с ФАС, Ростехнадзором и Росстандартом (были заключены в 2011 г.). Инвестиции нефтекомпаний в модернизацию НПЗ по итогам 2012 г. составили 190 млрд руб., в текущем году на эти цели нефтяники планируют направить до 350 млрд руб.

"