Posted 8 июня 2015,, 06:37

Published 8 июня 2015,, 06:37

Modified 20 августа 2022,, 19:30

Updated 20 августа 2022,, 19:30

Чиновники отказались продлевать на год оборот бензина Евро-4 - газета

8 июня 2015, 06:37
На совещании у вице-премьера Аркадия Дворковича решено не продлевать срок оборота топлива 4-го класса еще на год, сообщили "Ведомостям" четыре федеральных чиновника, близких к Минфину и Минэнерго.

На совещании у вице-премьера Аркадия Дворковича решено не продлевать срок оборота топлива 4-го класса еще на год, сообщили "Ведомостям" четыре федеральных чиновника, близких к Минфину и Минэнерго.

Компании - прежде всего "Роснефть" и ЛУКОЙЛ - заверили, что дефицита не будет, и обязались поставить необходимый объем топлива на внутренний рынок, говорят два чиновника. По словам одного из них, в понедельник выйдет протокол, в котором будут описаны договоренности с компаниями, но Минэнерго хочет дополнительно задокументировать их, например, в четырехсторонних соглашениях.Об этом сообщаетТАСС.

Против продления срока оборота топлива 4-го класса выступило большинство крупных вертикально-интегрированных компаний, сказал газете другой чиновник, иначе зачем они вкладывали крупные суммы в модернизацию с расчетом на жесткие сроки.

Продлить до конца 2016 год оборот бензина "Евро-4" предлагало Минэнерго из-за "Роснефти", следует из презентации министерства, копия которой есть у издания. Изначально планировалось, что уже с 2016 году в России будет продаваться только топливо "Евро-5". Такой прогноз чиновники делали, исходя из планов компаний ввести в 2015 году на заводах 13 установок. Но поскольку "Роснефть" сдвинула сроки ввода семи установок, прогнозное производство бензина "Евро-5" снижается на 3,3 млн т, указано в презентации Минэнерго.

На совещании у Дворковича "Роснефть" пообещала, что поставит необходимое количество топлива на рынок и постарается успеть в этом году провести многие работы по модернизации, отмечают чиновники.

По оценке Минэнерго, в 2016 году спрос может превысить потребление на 900 тыс т, компании обещали поставить их, говорит один из источников. Согласно презентации министерства, разрыв может быть в 2,5 раза больше - 2,3 млн т в 2016 году.

В 2015 году потребление бензина "Евро-4" составит около 8 млн т, говорил недавно министр энергетики Александр Новак. Какая доля придется на "Роснефть", не ясно - ее представитель не ответил на запрос. В 2013 г. госкомпания произвела 3,9 млн т бензинов "Евро-3", 1,9 млн т - "Евро-4", 7,4 млн т - "Евро-5".

Минфину все равно, продлевать сроки или нет, говорит его чиновник. Чтобы решение о продлении оборота "Евро-4" было более справедливым, Минэнерго предлагало установить в 2016 году разные акцизы на "Евро-4" и "Евро-5" /по Налоговому кодексу дифференциал действует еще в 2015 году, потом отменяется/. У министерства было четыре варианта дифференциала - от 1,5 тыс до 3 тыс рублей за 1 т, следует из презентации. Дифференциал должен принести дополнительные доходы в бюджет, "но суммы все равно будут небольшими, так что особого смысла нет", констатирует чиновник Минфина.

Минэкономразвития знает о предложениях Минэнерго, сказал его представитель. Представитель "Башнефти" отказался от комментариев. Запросы газеты представителям Дворковича, Минфина, Минэнерго и остальных крупных нефтяных компаний остались без ответа.

"