Posted 6 октября 2011,, 06:12

Published 6 октября 2011,, 06:12

Modified 20 августа 2022,, 20:24

Updated 20 августа 2022,, 20:24

Минэнерго предлагает ввести регулирование цен на топливо в случае их резкого роста, ФАС против

6 октября 2011, 06:12
Минэнерго предлагает ввести регулирование цен на топливо в случае роста его стоимости на 10% за месяц. Такое предложение содержится в последнем варианте законопроекта "О нефти" (отправлен в правительство в конце июля), сообщила вчера пресс-служба Минэнерго. Регулировать цены на топливо Минэнерго предлагает не впервые. Вернуться к идее ручного управления министерство решило после случившегося весной топливного кризиса.

Минэнерго предлагает ввести регулирование цен на топливо в случае роста его стоимости на 10% за месяц. Такое предложение, пишут сегодня Ведомости содержится в последнем варианте законопроекта "О нефти" (отправлен в правительство в конце июля), сообщила вчера пресс-служба Минэнерго.

Никаких подробностей представитель Минэнерго сообщать не стал. Не ясно, каков будет инструмент регулирования, как будет определяться цена на топливо для разных регионов, отмечает представитель "ЛУКОЙЛа". При установлении "предельно допустимых цен" регулятор рискует не угадать справедливый уровень, добавляет замглавы Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Анатолий Голомолзин: "Это нерыночный механизм, ФАС инициативу Минэнерго не поддерживает".

Вместе с тем, ФАС предлагает свою схему решения проблемы дефицита бензина, а значит и роста его стоимости. Как рассказал РБК daily замглавы ведомства Анатолий Голомолзин, ФАС предлагает обязать владельцев НПЗ заключать типовые договоры на поставку топлива независимым АЗС. Чиновники надеются, что тем самым будут защищены права всех участников топливного рынка от монополизма крупных игроков.

ФАС предлагает упорядочить договорные отношения между нефтяными компаниями — владельцами НПЗ и независимыми операторами рынка и ввести в деловой оборот практику заключения типовых договоров, в которых должны быть строго прописаны симметричные права и обязанности сторон, рассказал РБК daily Анатолий Голомолзин. По его словам, контракты на поставку существуют и сейчас, но поставщик может отказаться от его исполнения без мотивации причин. "Наша практика рассмотрения дел о нарушении антимонопольного законодательства показывает, что компании уклоняются от формирования четких договорных отношений. Стороны заключают договор, но там нет существенных условий (сроков, точных объемов, обязательств. — РБК daily), они являются предметом дополнительного согласования уже по телефону", — добавил г-н Голомолзин. В итоге привлечь виновных в злоупотреблении своим положением фактически невозможно.

С начала года, отмечают Ведомости,бензин в среднем по стране подорожал на 13,9% (при инфляции за этот же период в 4,7%), гласят данные Росстата. Но в течение месяца даже предлагаемых Минэнерго скачков цен более чем на 10% в среднем по стране не было. Но в отдельных регионах рост стоимости бензина более чем на 10% случался. В Курске с 25 апреля по 3 мая цены взлетели на 20%, гласят данные Росстата. На нынешней неделе в Новосибирской области бензин подорожал на 11-17%. Весной правительство повысило экспортную пошлину на бензин для ликвидации дефицита.

Баланс спроса и предложения топлива в стране восстановлен, уверял на днях "Ведомости" представитель Минэнерго.

Отметим, Минфин пока не видит оснований для отмены заградительных пошлин на бензин. Как сообщил журналистам статс-секретарь, замминистра финансов РФ Сергей Шаталов, они могут сохраняться долго. С.Шаталов отметил, что в настоящее время цены на нефть высокие, эффективность производства и экспорта тоже довольно высокая, пишет Финмаркет.

Запретительная пошлина на бензин товарный, рассчитываемая исходя из коэффициента 0,90, была введена в мае для борьбы с топливным кризисом на внутреннем рынке. В мае она составляла $408,3 за тонну. В июле правительство РФ ввело аналогичную запретительную пошлину на сырье для нефтепереработки - прямогонный бензин (нафту).

"