Posted 6 апреля 2017,, 11:11

Published 6 апреля 2017,, 11:11

Modified 20 августа 2022,, 19:27

Updated 20 августа 2022,, 19:27

«Газпром нефть» ожидает, что ее НПЗ в Центральной России выйдут из убытка в прибыль

6 апреля 2017, 11:11
«Газпром нефть» надеется, что ее перерабатывающие активы в центральной части России выйдут в 2017 году из убытка и начнут работать с прибылью за счет адаптации цен

«Газпром нефть» надеется, что ее перерабатывающие активы в центральной части России выйдут в 2017 году из убытка и начнут работать с прибылью за счет адаптации цен, сообщил глава дирекции экономики и корпоративного планирования «Газпром нефти» Алексей Урусов.

«Ожидаем, что доходность переработки в центральной части России из минусовой зоны перейдет хотя бы в небольшой плюс за счет адаптации цен. К сожалению, ждем усиления налогового давления на отрасль – НДПИ уже вырос на 306 руб. на тонну. Но при этом ждем и появления хотя бы какой-то ясности по поводу реформы налоговой системы и введения НДД», – сказал он в интервью корпоративному изданию «Сибирская нефть»

«Газпром нефть» в Центральной России владеет Московским НПЗ, ей также принадлежит 50% в ЯНОСе.

По словам Урусова, внешние условия очень серьезно влияют на сегмент переработки компании.

«Государство последовательно снижает так называемую субсидию нефтепереработки, и в этой ситуации было принято очень правильное решение не загружать производство по максимуму любой ценой, а оптимизировать на приемлемом уровне маржу переработки, пусть даже иногда за счет снижения объемов. То есть это было экономически оправданное решение. Достаточно большую часть прироста денежного потока принесло и отсутствие в прошлом году крупных ремонтов на НПЗ относительно объема ремонтных работ в 2015 году», – отметил он.

«Из-за налогового маневра мы получили снижение прибыли от уровня 2015 года на 31 млрд руб. Правда, в прошлом году нам немного повезло и удалось выиграть 15 млрд рублей от эффекта временного сдвига экспортных пошлин при изменении цены на нефть. Но в 2015 году мы на этом же эффекте потеряли 12 млрд, так что это своеобразные качели, говорить об объективно положительном эффекте здесь не приходится. Но еще раз повторю, что влияние налогового маневра – это ожидаемые потери, мы о них знали и изначально учитывали в планах», – подчеркнул топ-менеджер.

"