Posted 4 июля 2012,, 07:38

Published 4 июля 2012,, 07:38

Modified 20 августа 2022,, 20:21

Updated 20 августа 2022,, 20:21

Российские нефтекомпании активно строят многофункциональные автозаправки - газета

4 июля 2012, 07:38
Российские нефтяные компании строят на трассах многофункциональные автозаправочные комплексы (МАЗК) с широким спектром дополнительных услуг, делая ставку на туристов. Такую тенденцию отмечает газета "Ведомости" в статье, опубликованной в среду. Так, более 30 МАЗК в ближайшие годы построит ТНК-BP, потратив на это около 5 млрд руб.

Российские нефтяные компании строят на трассах многофункциональные автозаправочные комплексы (МАЗК) с широким спектром дополнительных услуг, делая ставку на туристов. Такую тенденцию отмечает газета Ведомости в статье, опубликованной в среду. Так, более 30 МАЗК в ближайшие годы построит ТНК-BP, потратив на это около 5 млрд руб.

Как "Ведомостям" рассказал первый заместитель исполнительного вице-президента ТНК-BP по переработке и торговле Амир Фейзулин, ТНК-BP планирует в течение двух-трех лет открыть более 30 многофункциональных автозаправочных комплексов (МАЗК) на ключевых трассах европейской части России. Эти МАЗК будут работать под брендом BP.

Главной особенностью таких комплексов станет полный спектр услуг: на них предусмотрены отдельные заправочные площадки для грузовых автомобилей, парковки на 12 грузовых и 10 легковых машин, душ, стирка и сушка белья, а также кафе. Инвестиции в проект составят более 5 млрд руб. Строительство каждого МАЗК обойдется компании примерно в 166 млн руб. — это в среднем вдвое дороже, чем строительство обычной автозаправки (70-90 млн руб.). Зато, по словам А.Фейзулина, продажи топлива на супер-АЗС на 60-170% выше. Программа строительства МАЗК ТНК-BP стартовала в апреле 2011 г., к этому времени построено несколько таких комплексов под брендом ВР в Московской, Тверской и Смоленской областях.

На автозаправочных комплексах на трассах М1 "Беларусь" и М4 "Дон" ТНК-BP планирует предоставлять еще более расширенный спектр услуг: техсервис для автомобилей, парковки для кемпингов, а также другие услуги, полезные для туристов (например, возможность подзарядить телефон). "Мы сделали ставку на эти трассы, потому что обратили внимание на рост числа людей, путешествующих на автомобилях в Европу и на юг, к морю", — объяснил "Ведомостям" сотрудник ТНК-BP.

Строительство многофункциональных АЗС сегодня ведет и "Роснефть". Как пишет издание, госкомпания сделала ставку, в первую очередь, на тех автотуристов, которые приедут в Россию на Олимпиаду 2014 г. В прошлом году "Роснефть" начала строительство многофункциональных АЗС вдоль трасс, ведущих в Сочи. Как рассказал "Ведомостям" представитель компании, эти станции будут специального олимпийского формата: с соответствующей символикой, сувенирами и англоговорящим персоналом. На них предполагается создавать увеличенную санитарную зону с душевыми и прачечными, охраняемую стоянку для грузового транспорта, мойку и мотель. На программу создания 120 "олимпийских" АЗС (из них 66 будут МАЗК) "Роснефть" собиралась потратить 13 млрд руб. Но, по словам представителя "Роснефти", сейчас программу решили сократить: инвестиции будут уменьшены (до какого уровня, пока не определено), а автозаправочных комплексов останется около 20.

"Ведомости" отмечают, что расширять спектр услуг на АЗС нефтяные компании начали несколько лет назад, открывая на своих заправках магазины, кафе и автомойки. Но полноценные МАЗК стали появляться только сейчас. "ЛУКОЙЛ", по данным газеты, открыл первый такой комплекс в прошлом году, а сегодня у компании уже около 10 супер-АЗС. "Газпром нефть" и "Башнефть" тоже собираются развивать многофункциональные комплексы, сообщили изданию представители компаний.

Также "Ведомостям" известно, что в прошлом году "Автодор" провел конкурсы на строительство 27 МАЗК с мотелями. Среди победителей были "Роснефть", ТНК-BP, "Газпром нефть" и "Татнефть".

Президент Российского топливного союза Евгений Аркуша, комментарий которого приводят "Ведомости", считает, что за счет дополнительных услуг владельцы автозаправок могут почти вдвое увеличить доходы. Правда, предупреждает эксперт, мотели при АЗС редко пользуются спросом и, скорее всего, будут убыточными.

"