Posted 2 ноября 2011,, 14:12

Published 2 ноября 2011,, 14:12

Modified 20 августа 2022,, 20:23

Updated 20 августа 2022,, 20:23

"Газпром" подписал протоколы об использовании газомоторного топлива с 6 регионами России

2 ноября 2011, 14:12
"Газпром" подписал протоколы о намерениях по использованию газомоторного топлива с шестью регионами России, говорится в сообщении российского газового холдинга. Документы были подписаны в ходе автопробега "Голубой коридор-2011", который в среду финишировал в Москве.
Сюжет
Газпром

"Газпром" подписал протоколы о намерениях по использованию газомоторного топлива с шестью регионами России, говорится в сообщении российского газового холдинга. Документы были подписаны в ходе автопробега "Голубой коридор-2011", который в среду финишировал в Москве.

В автопробеге приняли участие 15 газовых автомобилей заводского изготовления, которые за 15 дней преодолели 3570 км по маршруту Екатеринбург-Челябинск-Уфа-Оренбург-Самара-Саратов-Волгоград-Воронеж-Тамбов-Тула-Москва.

"По итогам состоялись подписания протоколов о намерениях между ОАО "Газпром" и правительствами шести регионов и администрациями шести городов, по территории которых проходил автопробег", - говорится в сообщении.

Документы отражают готовность сторон разрабатывать и реализовывать программы, связанные с переводом автотранспорта на природный газ и расширением сети автомобильных газонаполнительных компрессорных станций (АГНКС). При этом "Газпром" готов брать на себя строительство АГНКС, а областные и городские власти - перевод муниципального транспорта на газомоторное топливо, а также обеспечение, в рамках своих полномочий, благоприятного инвестиционного климата и налоговых преференций для всех организаций, принимающих участие в этой работе.

Потребление газа самосвалом КАМАЗ составляет 40 куб. м на 100 км, городского автобуса НЕФАЗ - 37 куб. м, легкового автомобиля Мерседес Е200 - 8,4 куб. м. При средней стоимости одного кубометра газа на АГНКС по маршруту пробега в 8,5 руб., расходы на заправку каждой из машин составили, соответственно, 340, 314 и 71,4 руб. на 100 км. С учетом того, что работающие на дизельном топливе самосвал КАМАЗ и городской автобус НЕФАЗ расходуют около 30 и 33 л топлива на 100 км, а Мерседес Е200 - около 9 л бензина АИ-95, при средней стоимости дизельного топлива и бензина этой марки по маршруту в 25 и 28,5 руб., экономия на заправке этих машин на каждые 100 км составила, соответственно, 410, 511 и 185,1 руб.

Российский парк автомобилей, работающих на природном газе, оценивается примерно в 86 тысяч единиц (численность мирового парка превышает 13 миллионов единиц). Сегодня в 58 регионах РФ действуют 249 автомобильных газонаполнительных компрессорных станций (АГНКС), 207 из них находятся в собственности ОАО "Газпром". Кроме того, в Калининградской области в настоящее время ведется строительство еще одной АГНКС. Через российские АГНКС в 2010 г. реализовано 345 млн куб. м компримированного природного газа (КПГ).

Наиболее развитыми региональными рынками по итогам 2010 г. являются Ставропольский и Краснодарский края, Свердловская, Челябинская и Тульская области, Республика Башкортостан: на них пришелся 41% от общего объема реализации КПГ в России.

"Газпромом" подписаны договоры о сотрудничестве в сфере использования природного газа в качестве моторного топлива с Калужской, Орловской и Тамбовской областями. Региональные законодательные акты, направленные на развитие локальных рынков КПГ, приняты в Томской, Костромской и Волгоградской областях. Об этом сообщает РИА "Новости".

В настоящее время ведется продвижение газозаправочных мощностей в регионы Восточной Сибири и Дальнего Востока. АГНКС уже построены в Братске и Якутске. Ведется проектирование метановой заправочной станции в Петропавловске-Камчатском. В перспективе намечено строительство АГНКС в Хабаровске, Благовещенске, Владивостоке, Южно-Сахалинске.

Одной из мер стимулирования использования газомоторного топлива в России является постановление правительства РФ от 15 января 1993 г. "О неотложных мерах по расширению замещения моторных топлив природным газом", согласно которому предельная отпускная цена на КПГ установлена в размере не более 50% от цены бензина АИ-76.

В октябре 2011 г. в Государственную Думу РФ был внесен проект Федерального закона "Об использовании газового моторного топлива". Принятие документа должно дать мощный импульс развитию российского рынка природного газа в качестве моторного топлива.

"