Posted 31 октября 2013,, 10:15

Published 31 октября 2013,, 10:15

Modified 20 августа 2022,, 19:34

Updated 20 августа 2022,, 19:34

"СИБУР" и Автодор подписали соглашение о сотрудничестве в сфере применения современных полимерных материалов

31 октября 2013, 10:15
СИБУР и государственная компания "Российские автомобильные дороги" (ГК "Автодор") подписали соглашение о сотрудничестве в сфере дорожного строительства, производства и применения современных дорожных материалов.
Сюжет
СИБУР

СИБУР и государственная компания "Российские автомобильные дороги" (ГК "Автодор") подписали соглашение о сотрудничестве в сфере дорожного строительства, производства и применения современных дорожных материалов. Об этом сообщила пресс-служба "СИБУРа".

Документ был подписан заместителем председателя правления СИБУРа Кириллом Шамаловым и первым заместителем председателя правления по технической политике ГК "Автодор" Игорем Урмановым.

В соответствии с соглашением стороны намерены сотрудничать в реализации совместных мероприятий, направленных на развитие транспортной отрасли в части обеспечения строительства, капитального ремонта и содержания автомобильных дорог Российской Федерации современными полимерными дорожно-строительными материалами.

СИБУР и ГК "Автодор" также планируют организовать совместную работу по нормативно-техническому обеспечению применения современных дорожных материалов в строительстве дорог, в том числе на объектах ГК "Автодор".

Стороны в рамках соглашения планируют вести работу по поддержке и развитию научно-технического потенциала в сфере дорожного строительства, производства и применения полимерных материалов. Компании также изучат вопрос формирования информационных общеотраслевых баз данных результатов применения геосинтетических материалов и полимерно-битумных вяжущих на конкретных объектах строительства и реконструкции автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений.

"В настоящее время ведется активная работа по совершенствованию законодательства и технических норм, что стимулирует использование современных материалов для улучшения качества российских дорог. СИБУР совместно с другими участниками рынка участвует в строительстве экспериментальных участков, ведет мониторинг и собирает статистические данные для актуализации нормативной базы в этой области. Уверен, что сотрудничество с ГК "Автодор" позволит расширить применение современных полимерных материалов в дорожном строительстве", - сказал Кирилл Шамалов.

"Заключение соглашения с одним из крупнейших производителей современных геосинтетических материалов будет способствовать улучшению качества дорожного строительства и развитию всей транспортной отрасли", - отметил Игорь Урманов.

Соглашение действует до конца 2016 г. и в дальнейшем может быть продлено по соглашению сторон.

Полимерно-битумное вяжущее (ПБВ) – одна из составляющих верхнего слоя асфальтобетонного покрытия современных дорог, продлевающее срок их службы с 3–4 лет до 7–10 лет. При производстве ПБВ используют бутадиен-стирольные термоэластопласты, придающие традиционному битуму улучшенные характеристики. ПБВ значительно повышает прочность, трещиностойкость, теплостойкость, сдвигоустойчивость, водо- и морозостойкость дорожного покрытия. Применение ПБВ приводит к общему удорожанию строительства дорожного покрытия не более чем на 1%. При этом затраты полностью окупаются за 2,5 года эксплуатации дороги.

Применение полимерно-битумных вяжущих при ремонте и строительстве дорог в России имеет значительный потенциал роста. С 2009 по 2012 г. потребление ПБВ в России увеличилось в 5,6 раза. Доля полимерно-битумных вяжущих в общем объеме потребления дорожных битумов в нашей стране за последние три года выросла с 1% до 3%, при этом она до сих пор существенно ниже, чем в других странах. Для сравнения, в Германии этот показатель превышает 30%1.

Геосинтетика включает в себя геотекстиль и георешетку. Основными потребителями нетканого геотекстиля являются нефтегазовая промышленность (40%), железнодорожные (25%) и автодорожные (25%) компании, гражданское строительство (10%). Применение геотекстиля и георешеток позволяет укрепить дорожное покрытие благодаря разделению и армированию слоев насыпного материала, равномерному распределению давления на основание и улучшению условий отвода воды. Использование геосинтетики позволяет строителям обеспечить существенную экономию средств. В России существует дефицит подобных материалов, значительная часть их импортируется. Применение георешетки при строительстве дорог рекомендует ФГУП "РОСДОРНИИ" – ведущая организация по разработке и научному сопровождению государственных федеральных, отраслевых и региональных программ, направленных на совершенствование состояния автомобильных дорог и дорожных сооружений, проведению фундаментальных, поисковых и прикладных НИОКР в области строительства и эксплуатации автомобильных дорог и мостов, проектированию и диагностике дорог и искусственных сооружений, развитию информационных технологий в дорожном хозяйстве.

СИБУР является уникальной вертикально интегрированной газоперерабатывающей и нефтехимической компанией. СИБУР владеет и управляет крупнейшим газоперерабатывающим бизнесом в России по объемам переработки попутного нефтяного газа и является лидером нефтехимической отрасли страны.

По состоянию на 30 июня 2013 г. СИБУР работал на 27 производственных площадках2, расположенных в различных регионах России. Количество сотрудников Группы составило более 28 000 человек. Компания реализует продукцию более чем 1 500 крупным потребителям в топливно-энергетическом комплексе, автомобилестроении, строительстве, производстве товаров повседневного спроса, химической и других отраслях примерно в 60 странах мира.

Государственная компания "Российские автомобильные дороги" ("Автодор") создана 17 июля 2009 г. Цель компании - развитие сети скоростных платных магистральных автомобильных дорог и их бесплатных дублеров, поддержание этих дорог в надлежащем состоянии, увеличение их пропускной способности, развитие объектов дорожного сервиса.

В доверительном управлении госкомпании "Автодор" находятся трассы М-1 "Беларусь" протяженностью 449 км, М-4 "Дон" ( 1517 км) и М-3 "Украина" (488 км). Госкомпания осуществляет их реконструкцию. В декабре 2010 г. на трассе М-4 был открыт первый платный участок автомобильной дороги – с 414 км по 464 км, в обход городов Хлевное и Задонск в Липецкой области.

С февраля 2011 г. "Автодор" является ответственным исполнителем строительства скоростной трассы Москва – Санкт-Петербург (выступая концедентом в проекте строительства головного участка трассы, с 15 по 58 км) и строительства обхода подмосковного города Одинцова на трассе М-1, где "Автодор" также выступает концедентом.

Кроме того, "Автодору" переданы функции ответственного исполнителя в рамках проекта строительства Центральной кольцевой автодороги (ЦКАД) в Московской области.

"