Posted 30 октября 2015,, 07:05

Published 30 октября 2015,, 07:05

Modified 20 августа 2022,, 19:29

Updated 20 августа 2022,, 19:29

"Транснефть" из-за слабого повышения тарифа на 2016 г. сдвинет срок программы капремонта

30 октября 2015, 07:05
"Транснефть", тариф которой на 2016 год был повышен значительно меньше ожиданий компании, сдвинет сроки своей программы капремонта трубопроводов. Инвестиции в расширение нефтепровода Восточная Сибирь-Тихий океан /ВСТО/, которые в основном беспокоили рынок, не изменятся, пишет сегодня газета "Коммерсант".

"Транснефть", тариф которой на 2016 год был повышен значительно меньше ожиданий компании, сдвинет сроки своей программы капремонта трубопроводов. Инвестиции в расширение нефтепровода Восточная Сибирь-Тихий океан /ВСТО/, которые в основном беспокоили рынок, не изменятся, пишет сегодня газета "Коммерсант".

Как заявил изданию первый вице-президент компании Максим Гришанин, "Транснефть" сократит инвестиции в рамках программы капремонта в ближайшие два года, но в целом до 2020 года она будет выполнена.

По его словам, создание новых объектов, в том числе расширение ВСТО, не будет отложено. К 2020 году "Транснефть" должна увеличить мощности ВСТО с 58 млн до 80 млн тонн нефти в год, под это расширение "Роснефть" уже заключила контракты на поставку нефти в Китай.

Проблемы "Транснефти" связаны с тем, что ФАС неделю назад проиндексировала ее тарифы всего на 5,76%, что примерно вдвое ниже уровня, который запрашивала компания. Как пояснял тогда источник газеты, знакомый с позицией ФАС, "такова общая линия регулирования, и "Транснефть" как не самая бедствующая монополия не может быть исключением".

"На 2016 год индексация должна была составить 10,71%, а мы получили только 5,76%. Таким образом, мы за три года недополучим в общей сложности 95 млрд руб. выручки, в том числе около 25 млрд руб. в 2016 году", - сказал Гришанин.

В "Транснефти" до этого говорили, что снижение индексации может привести к нехватке средств на расширение ВСТО /общий объем на увеличение мощности трубы до 80 млн тонн весной оценивался в 172 млрд руб./, а после вердикта ФАС взяли паузу для оценки.

Пока компания намерена никаких проектов из инвестпрограммы официально не исключать, а неизбежное перераспределение средств провести за счет наименее болезненного сегмента - капремонта, на который приходится 60% от вложений "Транснефти".

По мнению источников газеты в правительстве, монополия рассчитывает на то, что политика ФАС в отношении тарифов в определенный момент изменится - либо из-за улучшения экономической ситуации, либо "потому что никто так жить дальше не сможет". Тарифная кампания на 2016 год в разгаре, на очереди утверждение тарифов на железнодорожные грузоперевозки, газ и передачу электроэнергии.

"Мы все-таки верим в то, что тарифная политика будет осуществляться в соответствии с теми решениями, которые правительство приняло. В 2017 году мы ожидаем индексацию в 90% от уровня фактической инфляции 2016 года", - отметил Гришанин.

"