Posted 30 октября 2013,, 07:56

Published 30 октября 2013,, 07:56

Modified 20 августа 2022,, 19:34

Updated 20 августа 2022,, 19:34

"Газпром" назван самым дорогим брендом в России

30 октября 2013, 07:56
"Газпром" признан самым ценным российским брендом 2013 г. по версии мирового бренд-консалтингового агентства Interbrand. Стоимость бренда газового концерна оценена в 1,262 млрд руб.
Сюжет
Газпром

"Газпром" признан самым ценным российским брендом 2013 г. по версии мирового бренд-консалтингового агентства Interbrand. Стоимость бренда газового концерна оценена в 1,262 млрд руб.

Как в среду передает ряд СМИ, ссылаясь на пресс-релиз Interbrand, всего в список вошло 40 брендов российских компаний. При этом "Газпром" лидирует с колоссальным отрывом: стоимость брендов, занявших вторую и третью строчку в списке, в несколько раз ниже. Это операторы мобильной связи МТС и "Билайн" (торговая марка ОАО "Вымпелком") , бренды которых оценены в 192,1 млн руб. и 155,5 млн руб. соответственно.

В список Interbrand также попали бренды нескольких нефтяных компаний. Так, на седьмом месте оказалась "ТНК" (напомним, это розничный бренд ТНК-BP, ныне используемый "Роснефтью") со стоимостью в 98,8 млн руб. и "ЛУКОЙЛ", оцененный в 75,2 млн руб. Десятку самых ценных российских брендов замыкает "Татнефть", бренд которой стоит 53,8 млн руб.

Как передают Ведомости, в отраслевой структуре общей стоимости брендов 19% занимают бренды телекоммуникационных компаний, 11% - нефтяных, 7% - металлургических. При этом стоимость бренда "Газпрома" (которой определен в качестве многопрофильной компании, не относящейся к какой-то одной из отраслей) составляет 48% от общей стоимости российских брендов. Все 40 российских брендов рейтинга суммарно оцениваются в 2,622 млрд руб., что составляет 0,004% от российского ВВП.

По сообщению агентства Прайм, Interbrand отмечает, что стоимость российских брендов достаточно высока. "Именно наличие в России сильных брендов смягчило для нее последствия финансового кризиса в сравнении с другими странами мира", - отметили в бренд-агентстве.

С другой стороны, как передают "Ведомости", Interbrand признает, что стоимость российских брендов существенно ниже, нежели в других развитых странах. По словам эксперта Штефан Рюсли, ситуация на российским рынке отличается от США, Европы и Азии: исторически российская промышленность не представляла брендов, но затем поменялось мышление.

Методология Interbrand рассматривает бренд как финансовый актив и позволяет оценить его вклад в результаты деятельности компании. Оценка включает три компонента: финансовые показатели компании, роль бренда (значимость бренда в принятии решения о покупке продукта) и сила бренда (способность конкретного бренда обеспечивать будущие доходы).

Отметим, в сентябре агентство Interbrand опубликовало список самых дорогих мировых брендов. Как тогда передавало российское издание Forbes, лидером стала американская Apple, бренд которой оценен в $98,3 млрд.


"