Posted 29 сентября 2016,, 09:58

Published 29 сентября 2016,, 09:58

Modified 20 августа 2022,, 19:27

Updated 20 августа 2022,, 19:27

«Транснефти» не нужен порт в Новороссийске

29 сентября 2016, 09:58
По информации портала «Газета.Ru», правительство РФ до 1 октября попросило «Транснефть» обосновать свое желание продать пакет акций Новороссийского морского торгового порта.

По информации портала «Газета.Ru», правительство РФ до 1 октября попросило «Транснефть» обосновать свое желание продать пакет акций Новороссийского морского торгового порта. По мнению экспертов, среди мотивов, которые побудили компанию к выходу из НМТП, конфронтация с другим акционером, а также возможное введение нормы по выплате дивидендов в размере 50% от прибыли по МСФО, в том числе промежуточных.


«По результатам совещаний у первого вице-премьера Игоря Шувалова «Транснефти» предложено обосновать свое намерение продать пакет акций Новороссийского морского торгового порта, рассказал источник в правительстве. Это необходимо сделать до 1 октября.Собеседник также уточнил, что «Транснефть» предложила продать все 35,57% акций, которыми она консолидировано владеет с учетом 10,52% ООО «Транснефть-Сервис», пишет «Газета.Ru» О намерении «Транснефти» продать пакет акций НМТП стало известно несколько дней назад.

Согласно источникам телеканала «Дождь», летом «Транснефть» отправила в администрацию президента письмо с просьбой рассмотреть возможность выхода из этого актива. Президент Владимир Путин поручил проработать вопрос первому вице-премьеру Игорю Шувалову, а тот передал его в Минтранс, Минэкономразвития и Минэнерго.

В Минтрансе и источник в Минэкономразвития подтвердили получение поручения, отмечает издание. По итогам совещаний в правительстве РФПИ рекомендовано предоставить информацию о планируемом участии в сделке. Собеседник также пояснил, что у «Роснефти» есть альтернативная стратегия использования НМТП, не предусматривающая продажу «Транснефтью» этого пакета.В «Роснефти» не стали комментировать данную информацию.

Новороссийский порт — крупнейший в России, холдинг НМТП фактически контролирует около трети перевалки грузов в России. Назвать этот актив невыгодным нельзя. Одной из причин желания «Транснефти» выйти из состава акционеров НМТП может быть давний конфликт с другим акционером НМТП — ГК «Сумма» миллиардера Зиявудина Магомедова, которая на паритетной основе с «Транснефтью» владеет 50,1% акций НМТП. Другой причиной может быть необходимость найти дополнительный источник финансирования для инвестиционных проектов.

Напомним, что в настоящее время правительство проводит политику изъятия прибыли у компаний с госучастием. Минфинвыступает за введение бессрочной нормы для госкомпаний на выплату дивидендов в размере 50% от прибыли по МСФО. А Минэкономразвития внесло в правительство предложение о выплате промежуточных дивидендов для некоторых госкомпаний, в том числе «Транснефти».

Что касается потенциальных покупателей (если допустить, что продажа все же состоится), это вряд ли будут иностранные компании. По мнению аналитика Райффайзенбанка Андрея Полищука, возможно, правительство выступает за идею сосредоточить контроль над НМТП в одних руках. При этом финальным владельцем НМТП, по мнению Полищука, может в итоге стать как «Сумма», так и сторонний инвестор.
"