Posted 28 сентября 2021, 09:00
Published 28 сентября 2021, 09:00
Modified 16 сентября 2022, 20:58
Updated 16 сентября 2022, 20:58
В Fluxys эту информацию подтвердили информагентству: «Действительно, Fluxys и „НОВАТЭК“, к сожалению, решили не продолжать совместный проект по строительству и эксплуатации среднетоннажного терминала в порту Росток».
«Несмотря на конструктивную поддержку всех заинтересованных сторон проекта, текущие рыночные условия оказались слишком сложными для реализации проекта», — пояснили в бельгийской компании.
«Тем не менее, — отметили в компании, — Fluxys сохраняет приверженность посредством своей инфраструктуры достигать климатической нейтральности путем продвижения использования (био) СПГ в секторе морского и автомобильного транспорта. В этом отношении различные малотоннажные СПГ-услуги уже доступны на рынке на СПГ-терминалах в Зебрюгге и Дюнкерке».
В НОВАТЭКе, однако, пока не удалось получить комментарий.
Rostock LNG GmbH — совместное предприятие НОВАТЭКа (49%) и Fluxys (51%) — в октябре 2018 года подписало с администрацией порта Росток в Германии соглашение об аренде земельного участка для строительства среднетоннажного СПГ-терминала. СП планировало построить терминал на 300 тыс. тонн в год уже в 2022 году.
Предполагалось, что терминал будет принимать суда с СПГ, в том числе произведенным СПГ-заводом НОВАТЭКа в порту Высоцк («Криогаз-Высоцк»), и в последующем реализовывать продукцию в автоцистернах на рынок. Также предполагалось предусмотреть возможность бункеровки судов и перевалки СПГ на бункерные баржи.