Posted 23 июня 2014,, 06:05

Published 23 июня 2014,, 06:05

Modified 20 августа 2022,, 19:33

Updated 20 августа 2022,, 19:33

"Трансойл" Тимченко намерена диверсифицировать бизнес - газета

23 июня 2014, 06:05
Железнодорожный перевозчик "Трансойл" Геннадия Тимченко, специализирующийся на нефтеналивных грузах", намерен диверсифицировать бизнес.

Железнодорожный перевозчик "Трансойл" Геннадия Тимченко, специализирующийся на нефтеналивных грузах", намерен диверсифицировать бизнес, сообщает газета "Коммерсант". Изданию стали известны детали стратегии развития компании до 2020 г.

К 2020 г. "Трансойл" планирует увеличить доходность вдвое (в 2013 г. выручка компании составила 73 млрд руб.), EBITDA - на 10-15%, при этом отношение долга к EBITDA должно составить 1,5-2,5, сказал газете председатель совета директоров "Трансойла" Игорь Ромашов. Сейчас 96% прибыли приходится на грузоперевозки, но в долгосрочной перспективе эта доля сократится за счет развития дополнительных бизнесов, добавил он. На инвестпрограмму "Трансойл" планирует потратить 25 млрд руб., из них порядка 70% - собственные средства. Об этом сообщаетИТАР-ТАСС.

Параллельно компания хочет нарастить объемы перевозок с 56 млн в 2013 г. до 80,3 млн тонн в 2020 г. Прогнозы компании сделаны на основе анализа стратегий клиентов - НОВАТЭКа, "Газпром нефти", "Роснефти", "Сургутнефтегаза", ожидается рост перевозок, в первую очередь светлых нефтепродуктов и стабильного газового конденсата.

"Трансойл" - крупнейший в РФ железнодорожный перевозчик нефтеналивных грузов (24% рынка), а к 2020 г. компания планирует занять 30%. Основной бенефициар "Трансойла" - Геннадий Тимченко (владеет 80% акций компании), 13% - у бизнесменов Андрея Бокарева и Искандара Махмудова, 7% - у совладельца "Н-Транса" Андрея Филатова. В парке "Трансойла" - 37,7 тыс. цистерн, из которых 70% находятся в собственности. Средний возраст парка - 14 лет.

Долгосрочная стратегия развития "Трансойла" была утверждена в мае советом директоров компании. Она "направлена на создание комплексной линейки услуг, то есть не только на предоставление подвижного состава, потому что в нашем понимании такая модель рынка себя исчерпала, но и на включение в эту услугу перевалки и трейдинга", - пояснил Ромашов. Он отметил, что "выход основного акционера из ряда сопутствующих бизнесов /в марте Тимченко продал свою долю в трейдинговой компании Gunvor перед введением США санкций в отношении него/ не говорит о том, что "Трансойл" не может организовать технологического взаимодействия с терминалами" - в первую очередь это терминалы в Усть-Луге и Новороссийске, но возможна работа и по другим направлениям.

"