Posted 22 июля 2014,, 06:15

Published 22 июля 2014,, 06:15

Modified 20 августа 2022,, 19:32

Updated 20 августа 2022,, 19:32

"ЛУКОЙЛ" может отказаться от выпуска моторных масел в Казахстане – газета

22 июля 2014, 06:15
"ЛУКОЙЛ" готов отказаться от строительства в Казахстане высокотехнологичного завода по выпуску масел. Продукция предприятия мощностью более 100 тыс. тонн в год, с вложениями в $100 млн к 2016 г., должна была конкурировать с поставками из-за рубежа. Главной причиной заморозки проекта в дочерней структуре ВИНК "ЛЛК-Интернешнл" называют запрет на продажу темных нефтепродуктов за границу Таможенного союза (ТС), а также на импорт из РФ компонентов базовых масел.
Сюжет
ЛУКОЙЛ

"ЛУКОЙЛ" готов отказаться от строительства в Казахстане высокотехнологичного завода по выпуску масел. Продукция предприятия мощностью более 100 тыс. тонн в год, с вложениями в $100 млн к 2016 г., должна была конкурировать с поставками из-за рубежа. Главной причиной заморозки проекта в дочерней структуре ВИНК "ЛЛК-Интернешнл" называют запрет на продажу темных нефтепродуктов за границу Таможенного союза (ТС), а также на импорт из РФ компонентов базовых масел.

Рентабельность масштабного проекта "ЛУКОЙЛа" под большим сомнением – сбывать масла можно только в пределах ТС, нельзя поставлять их в КНР и на премиальные сегменты азиатских рынков, сказал газете "Известия" советник гендиректора "ЛЛК-Интернешнл" Максим Бобин.

Еще в феврале прошлого года главой "ЛУКОЙЛа" Вагитом Алекперовым и президентом Казахстана Нурсултаном Назарбаевым обсуждаласьвозможность строительства завода по производству машинных масел на территории Казахстана. Об этом сообщалиРИА Новости. По данным "Известий", речь велась о предприятии с вложениями на сумму $100 млн к 2016 г (оператор проекта - LUKOIL Lubricants Central Asia). Заявлялось, что будет производиться более 100 тыс. тонн масел ежегодно, главным образом, базовых третьей группы. Такие продукты сейчас Астана и Москва покупают из-за рубежа, в частности, у Total, Shell и ExxonMobil.

Как писали СМИ, ввоз темных нефтепродуктов (к ним причислены базовые масла) из РФ в Казахстан запретили в начале года до 2015 г. Однако в конце мая, в ходе работы над формированием совместного топливного рынка ЕАЭС, было продлено межправсоглашение с запретами – как на ввоз масел, так и на вывоз их за границы ТС.

В правительственном аналитическом центре было сказано - срок действия документа продлевается на пятилетие в случае неуведомления одной из сторон об обратном за полгода до истечения действия запретов, передает М.Бобин.

Он считает, что из-за ограничений экономика проекта завода под вопросом. "При этом фактически стимулируется приобретение базовых и готовых масел за пределами стран ТС, что идет вразрез с политикой импортозамещения", - отмечает представитель "ЛЛК-Интернешнл".

Как пишет газета, "ЛУКОЙЛ" просил ЕЭК снять запреты на уровне обоих государства, чтобы можно было запустить в Казахстане производство масел. По словам М.Бобина, в казахском Министерстве нефти и газа инициатором ограничений называют Москву, в ЕЭК – Астану. Казахстан защищает свой внутренний рынок "от импорта темных нефтепродуктов, которых достаточно в стране, и стимулирования производства высокооктановых бензинов", - утверждает замдиректора департамента энергетики комиссии Сергей Колобанов.

Он говорит, что вскоре в рамках ЕЭК создадут рабочие группы, в которых примут участие нефтяники из России. Они будут, в частности, решать вопрос по отмене экспорта и импорта масел, а также их компонентов в пространстве двух стран.

Цель создания ЕЭК – сформировать общие рынки России, Белоруссии и Казахстана. Предполагается, что к 2025 г. страны полностью откажутся от ограничений и изъятий по объему экспорта-импорта топлива в границах ТС, может быть, унифицируют экспортные пошлины на продукцию газо- и нефтепереработки.

В 2013 г. из РФ на казахскую территорию было поставлено 7,6 млн тонн нефти и 2,5 млн тонн – нефтепродуктов (данные ЕЭК).

"