Posted 21 декабря 2015,, 05:48

Published 21 декабря 2015,, 05:48

Modified 20 августа 2022,, 19:29

Updated 20 августа 2022,, 19:29

"Транснефти" придется занимать больше в 2016 году из- за медленного роста тарифов

21 декабря 2015, 05:48
"Транснефти" придется удлинить сроки выполнения инвестпрограммы, программы техперевооружения, реконструкции трубопроводов и увеличить долю займов, сообщают "Ведомости" со ссылкой первого вице- президента компании Максима Гришанина. Причина - утвержденная ФАС индексация тарифа в 2016 году на 5,76 проц, что на 4,95 п. п. ниже ожиданий компании.

"Транснефти" придется удлинить сроки выполнения инвестпрограммы, программы техперевооружения, реконструкции трубопроводов и увеличить долю займов, сообщают "Ведомости" со ссылкой первого вице- президента компании Максима Гришанина. Причина - утвержденная ФАС индексация тарифа в 2016 году на 5,76 проц, что на 4,95 п. п. ниже ожиданий компании.

В марте 2014 г. правительство решило, что тарифы "Транснефти" в 2016-2017 гг. будут индексироваться с коэффициентом 0,9 к инфляции, а в 2018-2020 гг. - с коэффициентом 0,9-1. Предложение монополии на 2016 год было 10,71 проц, что, по словам Гришанина, как раз и составляло 90 проц от ожидаемого уровня инфляции за предыдущий год. Но решение ФАС - рост на 5,76 проц.

"Транснефть" недополучит 26,8 млрд рублей, сказал Гришанин. Эта сумма накладывается на недофинансирование предыдущих лет, поэтому размер займов, необходимых для финансирования капстроительства, будет уточняться, сказал представитель "Транснефти".

Инвестпрограмма "Транснефти" до 2020 года - 2,2 трлн рублей. Основные инвестиции должны были прийтись на 2016-2017 гг., но в конце октября совет директоров сдвинул их на 2018-2020 гг. Президент "Транснефти" Николай Токарев допускал, что инвестпрограмма завершится не в 2020, а в 2021 году. Инвестиции на 2016 год монополия пока не раскрывает. План на 2015 года был 383,3 млрд рублей. За девять месяцев освоено 237,2 млрд рублей.

Аналитики полагают, что благодаря предсказуемым финансовым результатам у "Транснефти" не должно быть проблем с привлечением длинных кредитов. Чистый долг "Транснефти" - 581 млрд рублей /или 1,7 EBITDA на 30 июня. Компания может увеличить нагрузку, считают они, но лучше занимать в рублях

"