Posted 21 октября 2015,, 06:25

Published 21 октября 2015,, 06:25

Modified 20 августа 2022,, 19:29

Updated 20 августа 2022,, 19:29

ФАС увеличила тариф "Транснефти" на будущий год менее чем на 6%

21 октября 2015, 06:25
Федеральная антимонопольная служба (ФАС), с лета осуществляющая также регулирование в сфере тарифов, приняла решение о размере тарифа "Транснефти" на транспортировку "черного золота" на 2016 г. Он будет проиндексирован на 5,76%, что почти в два раза меньше, нежели предлагали в трубопроводной монополии.
Сюжет
ВСТО

Федеральная антимонопольная служба (ФАС), с лета осуществляющая также регулирование в сфере тарифов, приняла решение о размере тарифа "Транснефти" на транспортировку "черного золота" на 2016 г. Он будет проиндексирован на 5,76%, что почти в два раза меньше, нежели предлагали в трубопроводной монополии.

О соответствующем решении ФАС в среду сообщает газета "Коммерсант", ссылаясь на официальную информацию, полученную как от регулятора, так и в "Транснефти". Издание пишет, что ранее нижним порогом увеличения тарифа на транспортировку нефти на будущий год считались 6,12%, при этом "Транснефть" предлагала увеличить ее тариф на 10,7%.

По информации газеты, ФАС в своем решении исходила из того, что распоряжением правительства РФ от марта 2014 г. предусмотрена индексации тарифа "Транснефти" на 90% от размера ожидаемой инфляции. Согласно последнему прогнозу Министерства экономического развития, инфляция в будущем году составит 6,4%, тогда как предыдущий прогноз был 6,8%, в силу этого и увеличение тарифа "Транснефти" будет меньшим, чем ожидалось ранее. В самой компании считают, что тариф необходимо индексировать по фактической инфляции, ведь в текущем году рост цен прогнозировался на уровне 7,5%, а в действительности достигнет 12,2%.

По информации источников "Коммерсанта", в "Транснефти" решение ФАС восприняли крайне негативно, в том числе из-за того, что оно принималось без предварительных консультаций, которые были обычны, когда работала Федеральная служба по тарифам (вошла в состав ФАС летом этого года). Во вторник (еще до решения ФАС) совет потребителей "Транснефти" согласился с предложением увеличить тариф на 10,7%. Отметим, на прошлой неделе сообщалось, чтоФАС рассчитывает найти балансинтересов с "Транснефтью" по индексации тарифа 20 октября.

Теперь "Транснефти" нужно думать, откуда взять средства для увеличения мощности ВСТО (подробнее об этом проекте см. публикацию OilCapital""Транснефть" инвестирует к 2020 г. 45 млрд руб. врасширение мощности ВСТО до 80 млн тонн в год"). Как напоминает "Коммерсант", ранее в этом месяце советник президента "Транснефти" Игорь Демин говорил, что увеличение тарифа на 6,12% не позволит расширить ВСТО вовремя. После решения ФАС по тарифу И.Демин заявил изданию, что теперь компании нужно две или три недели, чтобы определить, из каких ресурсов взять средства для выполнения задачи, которая заложена в инвестиционной программе и решениях правительства.

По информации издания, ФАС предлагает "Траснефти" сделать "договорной тариф" для расширения ВСТО, который позволит не перекладывать расходы на всех потребителей. Однако на рынке считают, что главный пользователь ВСТО - "Роснефть" – выступит против. Как отмечает газета, индексация тарифа по ВСТО уже сейчас происходит быстрее, чем по всей остальной системе (в 2015 г. показатели составили 7,5% и 6,75% соответственно).

Согласно подсчетам экспертов, которые приводит "Коммерсант", уменьшение индексации тарифа с 6,12% и 5,76% приведет к снижению выручки "Транснефти" примерно на 2 млрд руб., а разница между 5,76% и 10,7% означает для компании около 28 млрд руб. потерянной выручки. Опрошенные газетой аналитики полагают, что "Транснефти" придется либо сокращать свои расходы, либо делать новые заимствования.

"