Posted 21 сентября 2015,, 10:21

Published 21 сентября 2015,, 10:21

Modified 20 августа 2022,, 19:30

Updated 20 августа 2022,, 19:30

Влез в лес: композиты на защите экосистемы

21 сентября 2015, 10:21
В преддверии Дня работников леса ГК «РУСКОМПОЗИТ» рассказала о своих решениях, направленных на защиту мохорастительного слоя почв и предотвращение вырубания лесов.

В преддверии Дня работников леса ГК «РУСКОМПОЗИТ» рассказала о своих решениях, направленных на защиту мохорастительного слоя почв и предотвращение вырубания лесов.

В ближайшее воскресенье работники лесничеств и питомников отметят профессиональный праздник. Сегодня эта профессия набирает популярность среди молодежи: естественнонаучные факультеты престижных российских вузов открывают забытые в 90-е и начало 2000-х специальности «почвоведение», «растениеводство», «лесное дело» и т.д. Это вполне объяснимо экономическими тенденциями: в последнее время в России восстанавливается деревообрабатывающий промысел, растет популярность на экологичные дома из бруса и бревна, наконец, возвращается культура разбивать лесопарковые зоны внутри и вблизи густонаселенных городских районов.

Растущая востребованность леса как материала прямо пропорционально ужесточению мер против бездумной вырубки естественных и искусственных насаждений. ГК «РУСКОМПОЗИТ» с 2013 г. занимается разработкой материалов и решений, предотвращающих вырубку леса при прокладывании технологических проездов вдоль участков строительства магистральных газопроводов и обустройстве кустовых площадок на объектах добычи углеводородов.

Технология очень простая: временная дорога строится без композитных мобильных покрытий – «МОБИСТЕК». За сутки можно проложить больше километра проезда шириной в 6 метров. Уникальность композита, составляющего основу таких дорожных плит, – в долговечности, возможности многоразового использования, водонепроницаемости и положительной плавучести. Такая сборно-разборная дорога может быть уложена на болотах II и даже III типа и обеспечить работу гусеничной и колесной спецтехники массой до 80 тонн.

«Раньше возведение подобных временных проездов производилось из бревен – это так называемый лежневый настил. На укладку 1 км дороги уходило от 840 до 1200 куб. м леса и почти трое суток работы людей и техники. Но самый актуальный, с точки зрения экономики бизнеса, вопрос – это одноразовое применение лежневого настила и необходимость рекультивации территорий и утилизации на полигонах. Это обходится вдвойне, а то и втройне дороже добывающим и газотранспортных компаниям, чем применение современных сборно-разборных мобильных дорожных покрытий из композитов», - отметил технический директор ГК «РУСКОМПОЗИТ» Дмитрий Казюта. Кроме того, эксперт считает, что все чаще российские компании сознательно выбирают инновационные решения, такие как мобильные дорожные покрытия «МОБИСТЕК» не только из-за экономического эффекта, но и из-за развития экологической ответственности. «У нас есть опыт применения МДП «МОИБСТЕК» на переувлажненных грунтах, болотах и участках с вечномерзлыми грунтами в Ямало-Ненецком и Ханты-Мансийском автономных округах, на объектах «Сила Сибири», Дальнем Востоке и других регионах», - отметил представитель ГК «РУСКОМПОЗИТ».

В преддверии профессионального праздника работников леса Дмитрий Казюта поздравил коллег и высказал готовность специалистов группы компаний «РУСКОМПОЗИТ» работать над совершенствованием правовых механизмов защиты российских лесов совместно с экологами и экспертами из Минприроды, Росприроднадзора и научно-исследовательских институтов.

"