Posted 21 июля 2022,, 14:17
Published 21 июля 2022,, 14:17
Modified 17 сентября 2022,, 07:54
Updated 17 сентября 2022,, 07:54
«Мы на сегодняшний день по Северному морскому пути перевезли уже 17,7 млн тонн, это на 5% больше, чем за аналогичный период в прошлом году», – сообщил специальный представитель «Росатома» по вопросам развития Арктики Владимир Панов на выездной сессии Восточного экономического форума «Перспективы круглогодичной навигации по Северному морскому пути» в Петропавловске-Камчатском.
По словам Панова, в правительстве находится распоряжение о создании нового Главного управления Северного морского пути, которому переданы полномочия по управлению судоходством на СМП.
«Это управление будет выдавать разрешение на рейсы, а также впервые появились полномочия ограничения судоходства с точки зрения возможности приостановки действия разрешений в целях безопасности. Чтобы не допустить ситуации, когда судно окажется на СМП, а ледовые условия окажутся хуже, чем предполагает его ледовый класс», - сказал он. Это распоряжение правительства будет опубликовано до конца недели, уточнил Панов.
«Когда мы будем формировать направление на восток, то на первом этапе необходимо не менее трёх ледоколов с декабря 2024 года. К 2030 году ледоколов должно быть уже не менее пяти. И здесь возникает задача, что в ближайшие два года мы должны подойти к определению или доработке существующей тарифной модели по ледокольному обеспечению. И здесь есть два полюса. С одной стороны, должна быть ответственность государства за безопасность судодвижения, с другой стороны - платность движения на этом пути, когда каждый участник должен учитывать расходы. И найти здесь правильный баланс между государственной задачей и необходимыми параметрами инвестпроектов – это будет большая работа, которую нужно решить к 2024 году», - цитирует «Интерфакс» Панова.